Конференция игровых разработчиков традиционно проходит в Сан Франциско в середине марта. В это время крупнейшие разработчики и издатели делятся своими мыслями, презентуют новые технологии, задающие моду в жанре.
В этом году главной темой конференции стала виртуальная реальность. Обменяться идеями и сформировать будущее отрасли собрались около 300 крупных издателей и студий-разработчиков. Здесь были и бизнес-руководители, и программисты, и дизайнеры, и художники, и даже личности, которые ничего не понимают в играх, зато активно покупают разработчиков перспективных проектов. В этом году было множество лекций и несколько презентаций VR в играх, на которые обязательно надо взглянуть.
Тенденция такова, что виртуальная реальность будет разделятся на два вида: социальную и игровую. Наибольший ажиотаж сейчас наблюдается в стане инди-разработчиков, которые готовятся оккупировать социальные сети и мобильные системы приложениями, которые вряд ли будут интересны настоящему геймеру. Основной приоритет отдается социальному взаимодействию – общению, просмотрам фильмов, виртуальным дискотекам, совместным играм в аналоги «Веселой фермы» и прочим радостям экстраверта.
Стоит обратить внимание на компанию Sony , которая не просто предлагает адаптировать игры к своему устройству, но и представляет концепты, обещая абсолютные эксклюзивы. На примере сцены из можно составить представление, каким путем пойдут японцы.
Этот режим под названием «Испытание на Татуине» будет входить в стартовый набор Play Station VR , вместе с еще 50 играми.
Минусом HTC Vive является большая цена и дорогое «железо», требуемое для использования.
Oculus Rift , кроме головокружения, готовит игрокам множество сюрпризов. Например, симулятор орла – Eagle Flight , который в виртуальности реальности выглядит потрясающее. Вы окажетесь в роли орла, летающего по Парижу, через 50 лет после исчезновения людей. Чувство полета и воздушные бои просто завораживают. Правда некоторые игроки испытывали болезненные ощущения – их укачивало и тошнило.
Кроме этого, было показано несколько других игр, поддерживающих технологию. Информации по абсолютным эксклюзивам уровня AAA пока не сообщается.
На конференции было множество встреч и обменов мнениями. Маленькие студии показывали свои наработки, надеясь попасться в поле зрения больших издателей. Кто-то сконцентрировался на технических особенностях своих творений. Было заключено множество контрактов с разработчиками контента, особенно суетились люди из Amazon, скупающие большинство новинок на корню. Разработчики игровых движков представили новые версии своих творений, в основном, лишь обновленные под современные реалии.
Вывод конференции GDC 2016 таков – Виртуальную реальность не остановить, в ближайшие годы она проникнет в смартфоны, компьютеры, планшеты и игровые консоли. А как вы относитесь к виртуальной реальности?
Привлекающий внимание аттракцион FutuRift создан для глубокого погружения в виртуальный мир. Он создан на базе флагмана Oculus Rift CV1, что определило не только его внешний вид, но и комплектацию.
В качестве базовых пунктов можно выделить:
FutuRift стоит купить ради необычного дизайна. Он выполнен из высокопрочных материалов, рассчитанных на постоянную нагрузку и ежедневное использование. Яркая синяя капсула с поручнями для безопасности посетителя комфортна и удобна в эксплуатации. Подвижное основание вращается в соответствии со сценарием игры или ролика, плавно погружая в виртуальный мир. Движение осуществляется во всех направлениях, поэтому посетитель аттракциона не чувствует дискомфорта при просмотре контента.
FutuRift - это сертифицированный аттракцион , к которому в комплекте идет годовое гарантийное обслуживание с момента ввода в эксплуатацию. Он подойдет как для начинающих, так и опытных бизнесменов, стремящихся сделать сферу развлечений насыщенной на впечатления и эмоции. Компактные размеры, легкий монтаж оборудования и мобильность делают его одним из популярных аттракционов виртуальной реальности.
Консультации по настройке оборудования;
Консультации по подбору места для размещения и способом продвижения
Инструкции по подбору места;
Инструкции по подбору персонала
Инструкция по настройке ПО;
Скрипт общения для персонала;
План продвижения Ваших услуг;
Шаблон коммерческого предложения для продаж услуг аренды;
Презентация Oculus Rift для торгового центра в PDF;
Форма персонала;
Возможно предоставление юридического лица (по согласованию);
Организация возможности продаж Oculus Rift
Что такое полное погружение? Это когда разница между виртуальным и реальным мирами не ощущается. То есть, ты не чувствуешь, в каком из миров находишься.
В статье мы поговорим о том, что представляют собой технологии для полного погружения в виртуальную реальность в настоящее время, про плюсы и минусы разных типов обратной тактильной связи и про будущее полного погружения.
Материал подготовлен на базе лекции Дениса Дыбского, которая проходила на конференции VR-Today в рамках нашей образовательной программы «Менеджмент игровых проектов» в ВШБИ. Видео и конспект под катом.
Типы обратной тактильной связи:
The VOID
Парк развлечений VR, открывшийся несколько лет назад в Юте, США. Физические локации, по которым в нем можно ходить, полностью соответствуют виртуальным.
AlloSphere
10-метровая сфера со множеством стереоскопических дисплеев, встроенной системой захвата движения, звуком и так далее.
Teslasuit
Костюм для полного погружения в VR. Выглядит как обычный костюм, имеет в себе несколько систем.
Костюм - более близкий по времени вариант. Костюм - это система, которая позволяет производить полный тренинг жизненных показателей человек. В планах у разработчиков стоит разработка умной одежды, в которую будут встроены различного рода датчики (температурные, замеряющие уровень кислорода в крови, влажность и другие датчики, позволяющие снимать жизненно важные показатели организма).
Параллельно с костюмом много разработок по перчаткам. Они позволяют взаимодействовать с объектами. Перчатки тоже напичканы сенсорами, которые работают на электростимуляции. В самой перчатке есть все те же системы контроля, которые есть в костюме.
Еще один важный момент - это симуляция веса в виртуальной реальности. Все хотят не просто почувствовать объект, потрогать его, ощутить его форму, но и почувствовать, сколько он весит. Это реально с помощью электростимуляции. Сейчас есть исследования, которые позволяют говорить о том, что при помощи электростимуляции можно очень точно имитировать вес предмета. Такая штука тоже будет своевременно или немного позже.
Такую возможность предоставит пользователям концептуальная станция I mmersive C ocoon, разработанная дизайнерами студии NAU. Станция действительно напоминает кокон, всю внутреннюю поверхность которого покрывают дисплеи и многочисленные встроенные динамики.
В результате создается ощущение погружения в виртуальное пространство, а управление системой осуществляется при помощи пространственных жестовых команд, как в M S Kinect. Система предполагает массу вариантов использования.
Например, I mmersive C ocoon окажется поистине бесценной для школьников и студентов, которые смогут посетить египетские пирамиды, прогуляться по еще целым Помпеям или посетить марсианские равнины.
При этом они получат пояснения по каждому незнакомому объекту и существенно расширят свой кругозор. Не меньшее значение эта система имеет и для игровой индустрии; 360 -градусный дисплей превращает игровое пространство в альтернативную реальность, выбираться из которой просто не захочется, особенно если вообразить возможность сетевой игры через Интернет.
Капсула I mmersive C ocoon послужит и в качестве индивидуального тренера при занятиях фитнесом, йогой и другими видами спорта. Считывая движения пользователя, она укажет на любые ошибки и внесет соответствующие коррективы, обеспечив необходимый прогресс.
А после занятий или тяжелого трудового дня можно будет расслабиться на берегу экзотического острова и послушать приятную спокойную музыку.