Rising storm 2 vietnam русский язык.

Rising storm 2 vietnam русский язык.

Серия сетевых шутеров Red Orchestra имеет не очень большую, но преданную аудиторию поклонников. Две номерные части завоевали уважение игроков благодаря реализму, исторической достоверности и тактическим элементам. После Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad для игры вышел крупный аддон Rising Storm, посвященный сражениям американской и японской армий на островах Тихого океана в период Второй мировой войны. Продолжение вышло в виде полностью самостоятельной игры. Rising Storm 2: Vietnam предлагает принять участие в массовых сетевых баталиях периода Вьетнамской войны, сражаясь в джунглях и на фоне разрушенных городах, под ударами авиации и обжигающего напалма. Подробнее об игре и производительности в ней в данном обзоре.

Rising Storm 2 является исключительно сетевой игры без сюжетного режима. Разработчики из Anti Matter Games и Tripwire Interactive сосредоточились на основной составляющей, не тратя время на одиночную кампанию. Хотя наличие сюжетных миссий могло бы стать хорошим введением для новичков и помогло бы освоиться с особенностями игры. Новым игрокам придется познавать все опытным путем и смотреть обучающие ролики. Есть еще режим свободной игры, где можно выбрать любой класс и опробовать его оружие на стрельбище. Старых игроков может раздражать измененное управление, но настройки позволяют вернуться к старой комбинации клавиш по образу Red Orchestra 2.

Общая концепция игры напоминает все остальные сетевые шутеры. Две команды сражаются на игровом полигоне, пытаясь истребить противника. Но есть ряд уникальных особенностей. Система передвижения тут напоминает прошлые игры серии. У бойца ограниченный запас сил, после бега из-за учащенного дыхания сложнее прицелиться. Действовать нужно небольшими перебежками от укрытия к укрытию.

Положение и наличие опоры серьезно влияет на точность. При стрельбе стоя попасть в кого-то на дальней дистанции крайне сложно, поэтому нужно использовать приседание или положение лежа. Часто приходится ползать, что не только позволяет стабилизировать оружие, но и спасает от пуль. Подавляющий огонь и близкие взрывы выводят бойца из равновесия - мутнеет картинка перед глазами, сложнее целиться. Все это сочетается с достоверной баллистикой и проработанным оружием. Поскольку Vietnam шагнул вперед относительно прошлых игр, то всем игрокам доступны автоматически винтовки. Однако при стрельбе от бедра отдача и разброс столь велики, что этот метод годится лишь для зачистки зданий. Эффективно вести огонь на средние и дальние дистанции позволяет режим одиночного огня.

В итоге бойцы не бегают сломя голову, непрестанно стрекоча автоматами. Нужно верно оценивать ситуацию, смотреть на товарищей, выбирать удачную позицию для огня. Благодаря сложной структуре уровней и особенностям механики позиция играет важную роль, ведь нужно получить хорошую зону видимости и не светиться самому. В открытых зонах прямое продвижение сразу пресечет вражеский огонь, и тут поможет только задымление или слаженные действия команды, когда одни организуют подавляющий огонь, снайперы поддержат с дальних позиций, а ударная группа прорвется на ближние позиции.

Командное взаимодействие играет важную роль. Теперь даже появилась система отрядов, когда бойцы организованы в несколько взводов внутри одной команды. Есть быстрые команды через радиальное меню, что позволяет отдавать простые указания, задавать точку следования, запрашивать поддержку и прочее. Командиры взводов организуют наступление, используя дымовые гранаты. Они же могут наводить артиллерию, указывая точку удара. А вызывает удар непосредственно командир команды, который возле специальной рации может вызвать авиаудар или артобстрел.

Командиры могут служить точкой респауна для бойцов взвода. Вьетнамские командиры создают точки респауна, копая туннели. Таким образом, отряд может эффективнее закрепляться на позициях.

Игровых классов стало больше. Если ранее выбор ограничивался стрелками с обычными винтовками, штурмовиками с автоматическим оружием, пулеметчиками и парочкой узких специалистов (огнеметчик, минометчик), то теперь специалистов больше. Но основную массу команды традиционно составляют стрелки, теперь они, конечно, с автоматическими винтовками. Количество специализированных бойцов ограничено. Это как привычные пулеметчики или снайперами, так и новые классы - инженер, сапер, разведчик, наводчик, боец с РПГ или гранатометом. Классы предлагают примерно равнозначных бойцов для Армии США и Вьетнама, но с разным набором вооружения. Так, боец с РПГ доступен только силам Вьетнама, и он может противодействовать вертолетам врага. Противоположная команда имеет в своем активе бойца с ручным гранатометом, который эффективен против пехоты.

Основным оружием для американских солдат является винтовка M16, у вьетнамцев это АК. Специальные классы могут оснащаться карабинами, пулеметами или пистолетами-пулеметами. Шире набор вспомогательного вооружения. Кроме простых гранат у некоторых специалистов есть мины, растяжки и ловушки. Отдельные классы могут выступать наводчиками благодаря сигнальным шашкам.

Исчезла прокачка вооружения. Ранее можно было повышать уровень владения каждым отдельным оружием, например, немного уменьшать отдачу или незначительно повышать скорость перезарядки. На общем балансе это сказывалось минимально, но было приятно. Теперь есть только общий рейтинг игрока, который ни на что не влияет. Но по итогам удачного боя можно получить набор обмундирования, который немного отличаться от стандартной. То есть в игре появились намеки на косметические элементы и визуальную кастомизацию.

Бои проходят на крупных картах, которые рассчитаны на 64 бойца. Основным игровым режимом остается «Территория». На большой карте есть ряд пунктов, которые нужно последовательно отбить у врага. Это задает направление сражения и заставляет команды действовать взаимодействовать внутри себя в рамках общей задачи. Стрелки наступают, снайперы отрабатывают дальние огневые точки, командиры взводов прикрывают дымовой завесой. Командир команды прямо по ходу боя следит за общей ситуацией, реагирует на метки и вызывает огневую поддержку.

Определенные условия стимулируют к разным тактикам, игроки пытаются реализовать разные схемы наступления и обороты. Сразу возрастает важность слаженной работы разнообразных классов. Мало сидеть на удачной позиции, нужно следить, чтобы враг не получил численного перевеса на точке и не захватил ее. Сами подкрепления возрождаются через фиксированные промежутки времени на удаленной позиции. Возможность респауна на командирах позволяет быстрее развернуть свежие силы у линии фронта, но если выбьют командиров, но и вся оборона посыплется быстрее.

Игровые уровни не просто большие, они еще предусматривают много лазеек и путей. Если бой идет в городской зоне, то будет много открытых зданий, проходы на вторые этажи, на балконы и крыши. Территория часто рассечена окопами, есть туннели и подземные проходы. Некоторые туннели позволяют применять оружие внутри только вьетнамским бойцам, сковывая действия американцев якобы из-за тесноты. Сражение на пересеченной местности не менее сложны из-за обилия густых зарослей. При этом в рамках одной карты разные зоны сменяют друг друга, рощи сочетаются с пустырями и полями, могут быть высокие и низкие точки. И в отличие от других игр, тут штурм высоты или действия в городских условиях выглядят очень достоверно. Взять доминирующую высоту под огнем противника крайне сложно, даже несмотря на определенный баланс - ландшафт всегда обеспечивает какое-то прикрытие. Если слаженные команды противников столкнутся в городской черте, то это будет битва за каждый дом и каждое продвижение взвода от одного укрытия к другому. Если линия фронта неравномерна или бойцы не контролируют все направления, то возможны внезапные обходы флангов и прочие сюрпризы.

Армия США располагает вертолетами. Управление ими требует определенной сноровки и мастерства. Но если освоиться, то вертолет легко превратиться в мощную боевую машину и позволит быстро высаживать десант. Случается, что авиация дает серьезное преимущество, но иногда ее присутствие почти не ощущается - все зависит от пилота.

Кроме «Территории» максимум возможностей обеспечивает еще новый режим, который требует комплексного контроля точек, без поэтапного продвижения в зону врага. Есть и обычная командная схватка, но в нее тут мало кто играет, найти противников проблематично. Карт не очень много, присутствуют разные вариации для серверов с меньшим количеством игроков. Также стоит отметить, что Tripwire Interactive всегда следить за своими проектами и развивает их, дополняя новым контентом и картами.

Бывалых игроков Rising Storm 2 порадует преемственностью. Новая игра ощущается знакомо, но в ней тоже нужно освоиться. Зато есть погружение в новую историческую эпоху в аутентичных декорациях. Новичкам нужно приложить усилия, чтобы разобраться. Передвижение может показаться тяжеловесным, и поначалу непонятно, кто и откуда убивает. Игра не показывает убийцу или жертву, они могут находиться на любом расстоянии и быть за укрытием. Вы сами реагируете на ситуацию, ориентируясь на звуки и особенности местности. Нужно понимание общей боевой ситуации, кто куда продвигается и какие позиции занимает. Тогда можно выбирать более безопасные маршруты и даже вести предупредительный огонь.

В визуальном плане игра напоминает продвинутый вариант первой части Rising Storm с улучшенной детализацией и более четкими текстурами. Игра использует движок Unreal Engine 3, и в технологическом плане выглядит старовато. Но это компенсируется тщательной проработкой окружения и высокой дальностью прорисовки крупных локаций.

Физика в игре простая. Окружение не подвержено разрушениям. Некоторые деревянные строения могут сгореть от авиудара, но это не влияет на общую игровую ситуацию.

Системные требования небольшие, хотя высокие разрешения традиционно требуют мощных видеокарт. Лучше оценить максимальное качество графики можно по нашей специальной подборке скриншотов в 4K.

Мы изучим производительность в игре при разных разрешениях на видеокартах NVIDIA GeForce GTX и AMD Radeon. Список участников соответствует набору видеокарт из наших последних обзоров, за детальными их характеристиками можно обратиться к тестированию в Warhammer 40.000: Dawn of War III .

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 382.53
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 17.6.2

В игре невозможно получить абсолютно повторяемые действия, поскольку в сетевом режиме ситуация все время меняется. Поэтому для тестирования выбран режим свободной игры, который позволяет испытать навыки бойца на стрельбище. Проблема в том, что это создает более слабую нагрузку на систему в сравнении с реальным динамичным боем. Поэтому подобран особый порядок действий, чтобы создать максимально возможную нагрузку в рамках таких условий: бежим к пулемету, выпускаем две очереди в землю, кидаем гранату. Это провоцирует появление плотного дыма, дополнительных пост-эффектов при стрельбе и оглушении, создает эффект изменчивой глубины резкости. И такая сцена в итоге будет более-менее приближена по нагрузке к боевой ситуации.

Для повышения точности выполнялось по 6-8 повторов. Данные снимались Fraps.

Выбрано максимальное качество графики и улучшенная постобработка, высокое качество FXAA. Отключено ограничение кадров.

Вначале рассмотрим результаты в разрешении 1920x1080. При оценивании результатов важно смотреть не только на средний fps, но и на минимальный.

Результаты довольно высокие, хотя в реальной игре в сложных сценах частота кадров может быть ниже. В целом ясно, что GeForce GTX 950 и GeForce GTX 960 легко обеспечат комфортный игровой процесс с Full HD. Хуже результаты старых Radeon серии R9 270/270X. В сегменте более мощных решений заметно серьезное преимущество GeForce GTX 780 Ti и GeForce GTX 1060 над Radeon RX 480/580.

Посмотрим, как старшие модели справятся с разрешением 2560x1440. Добавим к ним GeForce GTX 1080 .

GeForce GTX 780 Ti и GeForce GTX 1060 обеспечивают под 90 fps, и даже в самых тяжелых условиях вы получите более 60 fps. Radeon RX 580 слабее GeForce GTX 1060 на 30-34%. Неплохие показатели у GeForce GTX 1050 Ti , и эта видеокарта действительно неплохо справляется с таким режимом - если будут резкие просадки, то разгон все исправит.

В режиме 1920x1080 игре достаточно 2 ГБ видеопамяти, в разрешении 2560x1440 пиковая загрузка может приближаться к 3 ГБ.

Максимально качественную картинку вы получите в разрешении 4K. Какие видеокарты обеспечат высокую производительность в таком режиме? Ответ ниже.

GeForce GTX 1060 при стандартных частотах показал немногим более 40 fps в тесте, что маловато. GeForce GTX 1080 обеспечит внушительные 70 fps при разнице с младшим видеоускорителем около 68%. Оценить качество картинки в 4K можно отдельной подборке скриншотов .

Игра чувствительно относится к мощности CPU. Тестовый Core i7 является топовой моделью на базе производительной архитектуры с высоком объемом кэш-памяти L3. И даже с ним снижении частоты с 4,1 ГГц до 3 ГГц дает падение производительности около 13%.

Для младших CPU с более скромными характеристиками фактор частоты может оказаться важнее. И не случайно разработчики недавно добавили новый параметр в настройки - дублирующий рендер. Его рекомендуется включать на системах со слабым CPU и мощным GPU, чтобы улучшить общую производительность.

Выводы

Rising Storm 2: Vietnam является продолжением линейки сетевых шутеров в духе Red Orchestra. Это серьезная, порою тяжелая игра, которая обеспечивает более высокий уровень реализма на фоне большинства шутеров. В ней есть тактические элементы и командное взаимодействие. Появились мелкие упрощения относительно прошлых игр. Например, фактор подавляющего огня влияет слабее, система ранений чуть проще. Темп сражений вырос за счет более современного оружия, однако новичкам Rising Storm 2 все равно может показаться тяжеловесной игрой. Тут есть атмосфера настоящего военного конфликта, что удается даже не всем сюжетным боевикам. Во всей этой достоверности есть свой драйв, но игра все же не для массового игрока. Если вам приелись популярные сетевые игры, но вы любитель военных шутеров, то Rising Storm 2: Vietnam может стать отдушиной.

У игры относительно скромные требования к производительности GPU. По итогам тестирования видно, что решения NVIDIA обеспечивают более высокую производительность во всех ценовых категориях. Нормально играть в Full HD позволяют видеокарты уровня GeForce GTX 960 и GeForce GTX 1050. Для разрешения 2560x1440 минимальным вариантом является GeForce GTX 1050 Ti, максимальный комфорт обеспечит GeForce GTX 1060. С режимом 4K отлично справится GeForce GTX 1080 или даже более слабая карта GeForce GTX 1070. Также GeForce GTX 1080 является тем решением, которое способно обеспечить стабильные 144 Гц в Full HD, под разрешение 2560x1440 при 144 Гц понадобится разгон.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через

Введение

Rising Storm 2: Vietnam - это в первую очередь шутер. Каким бы тактически продвинутым и реалистичным он ни был, такая вещь как, назовём её общий навык игры в шутеры, абсолютно необходима.

Этот навык состоит из четырёх компонентов:

1) Движение (как уверенно вы себя чувствуете на WASD);
2) Стрельба (время реакции и скорость прицеливания);
3) Пространственное мышление;
4) Контроль карты (умение выявлять ключевые позиции и т.п.).

Это не значит, что все шутеры играются одинаково, но в целом, эти четыре компонента всегда остаются. Так что если у вас есть хороший опыт в других мультиплеерных шутерах, то освоиться будет гораздо легче. И напротив, если такого опыта нет, то быстро, скорее всего, не получится.

Основа хорошей игры в RS2 - знание карт и понимание игры на них. Именно эти вещи станут тем фундаментом, на котором вы будете строить все свои остальные игровые навыки. Разве вы сможете нормально играть, если просто не понимаете, откуда вас убивают?

Поэтому при игре за каждую из сторон старайтесь запоминать, где вы чаще всего ходите и что там делаете. Это позволит вам читать действия противника в будущих играх.

И да, Rising Storm 2: Vietnam - быстрый шутер. Требуется соображать быстро и действовать уверенно - времени ходить и наслаждаться своей тактикульностью у вас не будет.

Если всё это понятно, то приступим!

Стрельба

Никакая тактика вам не поможет, если вы проигрываете все перестрелки. Поэтому учитесь целиться быстро и точно, уделяйте внимание своей стрельбе.

В игре присутствуют такие вещи как скорость пули и баллистика, а это значит, что при стрельбе на дальней дистанции нужно выставлять положение прицела в соответствии с дистанцией (колёсиком мыши), а так же делать упреждение при стрельбе по движущейся цели.

Постоянно общайтесь со своей командой. Пока что вы даже представить себе не можете, насколько это важно в этой игре. Играть в молчанку и действовать при этом осмысленно не получится. Понимать друг друга без слов - тоже. Выигрывать? Разве что против таких же глухонемых.

Нет, от вас не требуется без умолку вещать в эфир, но обмен базовой информацией - где собираться, где требуется помощь, где можно свободно пройти, а где наоборот - слишком опасно, необходим. Базовая координация, без которой команда людей превращается в стадо крупного рогатого.

Большую часть времени, примерно 80%, вы будете общаться внутри отделения. Во-первых, с теми кто играет на другом конце карты вам обычно говорить не о чем, а во-вторых, 32-м молодым людям в одном чате было бы тесно.

О чём поговорить с командой? Попросить помощи, предложить помощь, позвать вертолёт, дать какую-то важную информацию, обратиться к кому-то не из вашего отделения и т.д. В целом - не много.

Самое популярное применение чата внутри вертолёта - поорать на пилота, что привёз куда-то не туда:) Ну а если серьёзно, то находитесь в вертолёте - общаетесь внутри вертолёта, если, конечно, есть о чём.

Всегда играйте точку. Не важно, в защите вы или в атаке, все ваши усилия должны быть направлены только на захват / защиту цели.

Это не означает, что фланговые манёвры не нужны, это значит что защита цели - главный приоритет, и основные силы всегда должны заниматься именно ей.

Приведу пример. Наша команда только что без какого-либо сопротивления захватила точку B, хотя даже по неполным данным разведки на фланге от точки находится целое отделение противника.

Важный момент: граната не взрывается, если не пролетит хотя бы десяти метров (цифра не точная, оценивал на глаз). Если случилось попасть в ближний бой, выбрасывайте гранатомёт и стреляйте из пистолета.

Плюс к этому, его гранатомёт может стрелять дымовыми гранатами, и закидывать дым прямо врагу в лицо с большого расстояния.

Перед тем как попробовать сыграть командиром в первый раз, убедитесь, что знаете все тонкости карты и что должен делать каждый член команды. Никогда не садитесь играть командиром только чтобы по приколу пострелять из артиллерии.

Итак, ваша задача - координировать работу команды и поддерживать её артиллерией и с воздуха. С началом игры установите связь с командирами отделений (спросите кто где хочет играть, расскажите свой план, раздайте указания). По возможности - со снайперами и пулемётчиками.

Корректируйте действия команды по ходу игры. Например, если на каком-то направлении у команды не получается - переведите одно отделение в другое место. Как командир, следите чтобы команда не зажималась на узком участке, а наступала широким фронтом.

Я предполагаю, что если вы играете командиром, то у вас уже есть некоторый опыт, поэтому не стесняйтесь напоминать людям, что они должны делать. Если ваши пилоты летают не там где надо - скажите им где летать. Если ваш Pointman не расставляет дымовую завесу - скажите ему чтобы расставил. Если командир отделения умирает слишком часто - скажите ему чтобы поумерил свою активность. Вы - единственный человек в команде, у кого есть время следить за обстановкой на всём поле боя, поэтому постоянно общайтесь со своей командой. Разумеется, все разговоры должны быть по делу и обращены к конкретным людям. Просто так бомбить в чат не нужно (вообще, это относится и к относительно опытным игрокам).

Теперь об артиллерии и поддержке с воздуха. Ещё со времён Red Orchestra 2 принято считать, что артиллерию нужно давать перед атакой за точку, чтобы отрезать врагу путь для подкреплений.

Для RS2 это ещё более справедливо, т.к. весьма вероятно, что будут разрушены вражеские туннели. Тем не менее, это не догма - бывают разные ситуации. Приведу несколько примеров.

Пример 1. Команды имеют примерно одинаковое число подкреплений и есть шанс выиграть числом. В таком случае есть смысл бить по большим скоплениям врагов просто чтобы набить побольше фрагов.

Пример 2. Некоторые позиции бывает очень сложно пройти. Особенно, если другая команда в среднем стреляет чуть лучше. Поэтому есть смысл ударить перед точкой, чтобы зачистить и занять подходы к ней. Например, на карте Hue City перед храмом есть двор, который нужно очистить, чтобы получить подход к точке.

В целом же, правило такое: артподдержка должна быть так или иначе синхронизирована с действиями команды. Она должна либо помогать зайти на точку, либо помогать её зачистить, либо защитить от контратак противника.

Так же ваша команда всегда должна заранее знать, куда и когда будет бить артиллерия/падать бомбы. Громко и чётко сообщайте ей об этом. Артиллерия накрывает круг и диаметром приблизительно 50 метров, отходить нужно на приличное расстояние!

Если ваши командиры отделений не дают вам хороших годных координат для арты, сходите и поставьте сами. Командир отделения может не иметь для этого возможности, особенно если он на самом переднем краю атаки.

Что касается различий между напалмом, миниганом и артиллерией. Артиллерия закрывает большую прощать на продолжительное время. При этом от неё можно спрятаться в здании. Вывод - артиллерию желательно применять за точкой чтобы отсечь врагу подход подкреплений. Напалм единоразово зачищает небольшую площадь, при этом проникает в здания. Вывод - напалм лучше применять для зачистки точек. Миниган закрывает небольшую площать на продолжительное время (если не будет сбит), при этом игнорирует большинство препятствий. Следовательно, применять его нужно так же для зачистки точек.

Кстати, со Spooky есть интересный фокус. Можно его вызвать, дать погудеть пару секунд и отозвать. Большинство командиров противника вызовет за это время ПВО, и новое у него появится только через 3 минуты. А самолёт можно будет вызвать ещё раз менее чем через 2 минуты уже на чистое небо.

Ещё один момент - у вьетнамского командира всего одна ударная способность, поэтому время её отката можно легко удерживать в голове. Отсчитывайте время до следующего удара вражеской артиллерии и предупреждайте команду, чтобы рассеялись в нужный момент.

Американская разведка не так эффективна, тем не менее, никогда не забывайте ей пользоваться. Откатился таймер - тут же запускайте разведку и смотрите что происходит на карте. Я думаю, нет смысла пояснять, зачем это нужно.

Если все возможности на долгом откате и заняться пока нечем, никто не запрещает сходить поддержать команду в атаке.

US Combat pilot

В игре есть тренировочная карта для пилотов. Зайдите на неё и научитесь трём вещам: заходить на цель, безопасно приземляться и резко сбрасывать высоту.

Сделали? Поздравляю, 99% нужных навыков у вас уже есть, а мне остаётся прояснить всего пару мелких деталей.

Если вы летаете на Little Bird, то не тратьте время на попытки кого-то убить - это не ваша работа. Ваша работа - летать и подсвечивать вражеские позиции. Просто летайте вокруг и давайте разведку.

Выглядит это примерно так:

Так же вы окажете большую услугу командиру, если будете катать его пассажиром. С вертолёта он может ставить метки и оттуда же вызывать артподдержку. Очень удобно.

Если вы летаете на AH-1 Cobra основным пилотом, то ваша работа - это уничтожать вражеские туннели. Уничтожение туннеля дезорганизует врагу целое отделение - это гораздо важнее чем фраги!

Если пилот-разведчик всё сделал правильно, ты вы увидите примерно такую картину:
Всё очевидно.

Не выпускайте весь боекомплект в одну цель - одного прицельного выстрела достаточно. Когда ракеты закончатся, не спешите уходить на перезарядку - пушка делает работу не менее (а очень часто и более) эффективно чем ракеты.

Если же вы сидите на пушке, то просто стреляйте во всё, до чего можете дотянуться. В приоритетные цели из гранатомёта, в обычную пехоту - из пулемёта.

US Transport pilot

Первым делом смиритесь, что вас будут периодически сбивать - здесь от вас ничего не зависит. Вопрос в том, как заплатить минимальную цену за возможность забрасывать десант в тыл.

На каждой карте, где есть транспортный вертолёт, есть три или четыре удобных позиции для высадки. Обычно это небольшие площадки в тылу у противника.

Наиболее эффективный способ применения транспорта, который на данный момент известен - это летать между ними с минимальными промежутками. Просто от одной к другой. То есть, критически важно умение быстро заходить на посадку (суть манёвра та же, что на видео выше: валимся на бок и тянем штурвал на себя, дальше по ситуации).

Таким образом, вы не будете накапливать много пассажиров, и если собьют, то не похороните целое отделение.

Очень рекомендую приучить себя к Advanced Flight Model. Она ничем не отличается от обычной, кроме необходимости вручную управлять тягой двигателя. Для транспортника это особенно удобно, т.к. можно выставить на 40% и вертолёт не будет подниматься выше 20 метров.

В остальном - вопрос практики. Лучшие пилоты летают примерно так:

VN Guerrilla/Rifleman

Рабочая лошадка с автоматом и двумя гранатами - вьетнамский аналог Grunt"а. Но - тактические задачи другие, а значит, и играть нужно по-другому.

Основная ваша (как и вашей команды в целом) задача - расстроить боевое построение противника. Проще всего это сделать, если вы будете действовать каждый раз по-разному. Посидели в засадах - переходите к перестрелкам. Постреляли - сделайте агрессивную вылазку, сделали вылазку - посидите пооткидывайте гранаты. Если будете всё время действовать однообразно, враг быстро приспособится и получит преимущество.

Кстати, о гранатах. Если есть возможность - подержите три секунды и бросайте, это лишит противника шанса отбежать на безопасное расстояние. Со временем вы узнаете все места, где обычно прячутся командиры отделений, а гранаты - лучший способ до них добраться.

Чрезвычайно важный момент - ловушки. Просто сделайте себе это правилом №1 - всегда должна быть выкопана ловушка. Если нет возможности сделать это там где много трафика - сделайте где-нибудь, хотя бы и в тылу. Свои 5 фрагов за игру ловушки сделают, а если их будет исправно ставить каждый партизан...

Важный момент - ваши ловушки не опасны для вашей команды .

Что касается дилеммы Type 56 или AKM - китаец более скорострельный и менее устойчивый, а ещё без приклада быстрее вскидывается для прицеливания, поэтому для стрельбы в зданиях и на узких улицах лучше брать его, во всех остальных случаях - AKM.

Так же, если это вам удобно, то никто не запрещает время от времени переключаться на СКС, если на следующем респауне вам нужно будет стрелять на дальней дистанции - гораздо чаще убивает с первой пули.

Вьетнамский скаут является аналогом американского Pointman"а, но это на самом деле просто формальность. В обороне дым практически не нужен, а способность светить Клейморы и C4 почти не востребована.

Вместо ловушки в вашем распоряжении есть две растяжки. Я пока нашёл два наиболее эффективных места для растяжек:

Выше я писал, что для американской команды Radioman не имеет большого значения, поскольку его командиру нет нужды находиться рядом с точкой.

В случае с вьетнамским командиром всё не так (совсем не так!). Слаженная работа связки Radioman+Commander позволяет всего двум игрокам вытаскивать игры против более сильной и организованной команды.

Как действовать? Когда враг ещё на приличном расстоянии от точки, просто крутитесь наделеко от командира, в остальном же воюйте как обычный партизан.

Когда враг уже подошёл вплотную и явно продавливает, садитесь вместе с командиром в самое укромное место на точке и сидите там вместе с ним. Типичный пример - верхний этаж на точке B на карте Hue City.

Подробнее об этом ниже, во вкладке VN Commander.

VN Squad Leader

Вьетнамский командир отделения может (и должен) воевать наравне с остальными. В принципе, за команидра можно играть любым классом кроме, пожалуй, снайпера. Поэтому всё что написано выше о том или ином классе, актуально и при игре командиром.

Но в дополнение к этому, на вас возложена обязанность копать туннели и ставить метки для артиллерии.

Копать туннели следует недалеко от точки, но желательно не прямо за ней (т.к. прямо за точку часто бьёт артиллерия), и не слишком близко к другому туннелю (прямо в упор не позволит сделать игра, но нужно ещё дальше).

На этой картинке представлен пример правильной работы командира отделения:
Туннель выкопан немного позади и сбоку от точки, перед точкой стоит метка для артиллерии, отделению отдана команда защищать точку D, так что люди знают, чего вы от них хотите.

В целом, держать туннель онлайн - ваша приоритетная задача. Если вы находитесь на хорошей позиции, и игра вам сообщает, что ваш туннель разрушен, пойдите и выкопайте новый. Для команды это куда важнее любых текущих забот вроде "держу на прицеле эти два окна".

Задача "руководить и напоминать" перед вьетнамским командиром стоит в той же степени, что перед американским. В частности, постоянно напоминайте вашим бойцам копать ловушки. Для команды это несколько десятков бесплатных фрагов за игру, разве можно этим пренебрегать?

Теперь поговорим об отличиях.

Самое яркое и важное отличие - вьетнамский командир возрождает умерших прямо в том месте, где находится он сам. Да, если в команде 10 игроков мертвы и вы находитесь в тылу у противника, то вы можете просто возродить этих 10 человек прямо там. Стоит ли объяснять, какие возможности это открывает?

Другое применение этой способности - к моменту когда враг уже сломал всю вашу оборону и идёт захват, вы уже должны сидеть в самом укромном месте на точке и быть готовыми реснуть всех погибших. Тем самым вы моментально получите численный перевес на точке и обнулите весь прогресс врага за последние несколько минут.

Обязательно с началом игры поговорите с радистом и скажите ему, чего вы от него хотите.

Что касается вызова ПВО, то звонок советским товарищам в большинстве случаев нужно придержать до того как в небе появится Spooky. Он достаточно опасен и достаточно легко сбивается, чтобы был смысл это делать. Защита активна в течение 60 секунд.

Что касается артиллерии, то если обороняетесь, просто выбирайте цель пожирнее и бейте. Если отбиваете потерянную ранее точку, то всё по-старому: метку за точку, отсекаете врага, атакуете.

И да, лучшая арта - та что стреляет сразу после вражеской.

Для начала - две вещи.

Во-первых, если Территорию сообщество играет уже много-много лет, то Supremacy - новый для серии режим и его ещё предстоит изучить. Поэтому, если услышите как кто-то будет рассказывать как нужно правильно играть - можете смело прекращать разговор.

Во-вторых, игра в этом режиме не линейна и имеет тактическую вариативность. Пытаться вывести в ней универсальные правила - это как выводить их в футболе, например. То есть, некоторые закономерности есть, но жёстких правил нет и быть не может. Всё зависит от тактического гения командиров отделений.

С правилами игры вы можете ознакомиться в обучающих видео, я же расскажу о том, что я успел понять к настоящему моменту. Ещё раз подчёркиваю - это не правила и не настойчивые рекомендации. Это мои личные выводы, сделанные на основе первых 300 часов игры. Возможно, в будущем они будут полностью пересмотрены.

1. Делать полный фокус на точки - эффективнее, чем делать рассеянные засады по карте. Засада будет быстро обнаружена, вы будете отброшены на начальный респ, а враг тем временем будет набирать очки.

Например, даже если вас наголову перестреляли, можно выиграть, играя на точках:

2. Так же как и в Территории, атаковать эффективнее широким фронтом. То есть, равномерно растягиваться от дальнего фланга правой точки до дальнего фланга левой.

3. Атаку на дальние точки эффективно делать силами как минимум трёх отделений или через постоянный заброс на маршрутке (нужен хороший пилот). Одним или даже двумя - не надёжно и в итоге будет утеряно, вместе со средними точками. Справедливо для обеих сторон.

4. Командирам отделений лучше организовывать респ таким образом, чтобы он давал относительно быстрый доступ к двум или более точкам, если это возможно (на точке C на An Lao, например, так не получится).

5. Туннели всегда расположены примерно в одних и тех же местах. Ищите и уничтожайте их, это очень важно. Если не можете дотянуться, хотя бы помечайте их для своих союзников. Отсюда важность для вьетнамского командира оставаться живым - туннель будет постоянно уничтожаться, вам нужно быть живым чтобы его быстро восстановить.

6. Практика показала, что универсальной тактики нет, но есть своя тактика для каждой карты. Коротко, потом допишу подробнее.

Song Be. Ключевая точка для победы - D. Если вы играете за США, там всегда должен быть хотя бы один командир отделения, если за Вьетнам - несколько туннелей вокруг. Кто её держит, тот и выигрывает. Атака на дальние точки имеет смысл только после того как установлен крепкий контроль над D. (Очень распространённая ошибка - атаковать C или E, не имея контроля над D).

An Lao. Здесь больше вариативности - можно победить через как F-E-C (A-B-C за Вьетнам), так и через F-E-D-B (A-B-D-E за Вьетнам). То есть, основные силы воюют за С, и одно-два отделения защищают тыл. Выиграть можно, и разделив силы поровну, но для этого требуется слаженная команда - если треть команды начнёт ходить по своим делам, то команда не преуспеет ни на одной из точек.

*смотр обновлений будет позже, ближе к лету 2018.

Через неделю, 30 мая состоится релиз новой онлайновой мультиплейерной стрелялки-убивалки Rising Storm 2: Vietnam.
Ссылка на игру в СТИМе:
http://store.steampowered.com/app/418460/
До момента релиза можно ещё оформить предзаказ и купит игру со скидкой 25% (674 рубля, 25 копеек)

В эти выходные в СТИМе была проведена акция, в рамках которой ещё не вышедшую официально игру (статус на сегодня - стадия открытого бета-теста) можно было бесплатно скачать всем желающим и попробовать себя на полях виртуальных сражений в качестве солдата американской армии либо воина-северовьетнамца.

Решил не проходить мимо и я. Скачал, установил, четыре часа поиграл. Чтобы не лить воду, просто выложу видео своего "героического геймплея" и несколько скриншотов из игры. В конце будут личные выводы, не претендующие на навязывания своего мнения как единственно верного.

Видео - 2 части. В первой городской бой и пригороды какие-то, во второй преимущественно бой за выжженую высоту посреди джунглей.
(качество видео на Ютубе значительно хуже, нежели исходник видео, который в свою очередь сильно хуже картинки на мониторе)

Скриншоты из игры оригинальные (для оценки картинки на компьютере средних на сегодня возможностей, 1920х1080):

От первого лица (боевой режим):









Свободная камера (режим наблюдателя)

Экран статистики. Для каждого вида оружия ведется учет убитых из него противников лично и в группе, количества сделанных выстрелов и точности стрельбы.

Ещё скрины (уже с видео):
Выбор внешнего вида, экипировки, амуниции персонажа. Правда, в игре со стороны на себя посмотреть невозможно.

Тактическая карта - нужно последоватьно овладеть всеми точками, сгоняя противника к зоне его респавна.

По воде аки по суху - утонуть нельзя, крокодилов, змей и хищных рыб нет.

Выбор специализации из числа вакантных и отделения в составе взвода (чтобы приблизительно переложить на понятную военную структуру)

Выбор сервера для игры - на момент игры сервера либо заполнены полностью, либо пустые - эту ситуацию подмечали и другие игроки. Проблем со входом в целом не было, тыкаешь по полным серверам, куда-нибудь да пустят.

Вся техника в игре - статична и представляет собой только часть декораций. Кроме вертолетов, в экипаж которых можно попасть любому бойцу при наличии места в экипаже.

Пиротехника в игре не роскошь, а суровая необходимость - новичок не понимает, откуда в него прилетает 80% пуль. Все передвижения по отрытой местности лучше прикрывать дымами - иначе выкосят даже целый атакующий взвод. Минус дымов в том, что они не рассеиваются, а резко исчезают по истечении определенного времени.

Природа для онлайновой стрелялки выглядит неплохо, скепсиса "а Вьетнам ли это?" не возникло.

Лучший друг атакующих бункеры и блиндажи - гранатомет М79. Минусы пользователя - он однозаряден, носимый боекомплект не усмотрел, вспомогательное оружие бойца с ним - только пистолет. В ближнем бою шансов нет, нужно держаться за товарищами с винтовками и подбадривать их с дистанции, на которой взрыватель гранаты успевает взвестись. Т.е. при выстреле гранатой в упор в рукопашной эффектно покончить с собой не получится - вылетевшая изх ствола граната не встанет на боевой взвод и не взорвется.

Работать стрелком-пулеметчиком на вертолетах может только боец, постигший особенности карты умеющий быстро отличать своих от чужих. Мой "френдли-файер" был немногим менее эффективен, чем огонь по врагам. А с вертушки вообще непонятно кто где.

Пример оптимальной позиции гранатометчика хоть при штурме населенного пункта, хоть при отражении вылазки врага из такового.

Ловить нечего - своих стрелков рядом нет, пистолет против автоматов не пляшет.

Справа на пляжике обнаружился лаз в тоннель, по которому Чарли может вылезти у нас за спиной...

М3 - трещотка бойца-разведчика. Но, скорее, от него все-таки ждут грамотного расположения мин и растяжек.

Наглядный вид боевой задачи - заштрихуешь все зоны синеньким и будет вам счастье (у амеров "свои" всегда обозначаются синим цветом, враги - "красным". В честь нас, вероятно.)


Итак, что можно сказать о новой игрушке после четырех часов ознакомительной игры? Скорее всего, разработчики припасли немало интересного в части прокачки персонажа, карт и особенностей геймплея, которые невозможно постичь за четыре часа игры. Тем более, что статус игры - все ещё Бета-тест, хотя и за неделю до релиза.

О чем игра вообще?
Жестокое рубилово на дистанции современного стрелкового боя, где сразу доходят главные вещи, которые должен знать солдат на войне. Все передвижения на поле боя - короткими стремительными рывками и перебежками от укрытия к укрытию. Остановился, замешкался - труп. Ведение огня - чуть высунулся, прицелился, одна две коротких очереди, спрятался, ещё лучше - сменил позицию. Задержался посмотреть - "попал-не попал" - труп. Секут, такое впечатление, все и со всех сторон. Всегда нужно следить за наличием патронов в магазине/ленте, так как автоматической перезарядки нет.

Плюсы:
- Оптимизация и картинка достойно выглядят на машине со средними характеристиками. Визуально все выглядит достаточно приятно и современно. Багов и глюков замечено не было, машина не перегружается в край. Со "Сквадом" было явно хуже.
- Звуковое оформление игры отличное - музыка подобрана в тему, эпохе соответствует. Гремит, стреляет, бабахает все как надо - ощущения боя есть. Особо погрузившиеся в атмосферу игроки могут дополнять это ещё и своими воплями в микрофоны.
- Выбор оружия и снаряжения достаточно обширен и скучать поначалу не даст - весь основной набор вооружения сил-участников войны представлен. Минусом для незрелых игроков выступит (может быть, а может и нет) отсутствие кастомизации оружия, которое носило тогда яркий характер массового конвеерного производства - какой ствол тебе родина дала в руки, тем её и защищаешь.
- Оружие аутентично реальному и реалиям его боевого применения. По крайней мере, то что попало в руки. Китайский "Калашников" очень злобен в ближнем бою, но на дальность категорически нельзя лупить очередями, даже короткими. М16 точна и дает незначительную отдачу при стрельбе очередями, что позволяет выбивать даже огневые точки в зданиях и укрытиях за сотню-другую метров, но полностью дает прочувствовать всю нелюбовь американских солдат к первой модели винтовки М16А1 с магазином на 20 патронов, которые выпускаются до железки в считанные мгновения.
- Сервера доступны, несмотря на заполненность, загрузка преемлима по времени.
- Судя по развитой, но закрытой системе развития персонажа, доступного снаряжения и, возможно, перков (дающие индивидуальные плюшки игроку - когда он резко выигрывает в чем-то перед другими бойцами - сила, скорость, маскировка, здоровье и т.д.), игра должна будет цеплять игроков и заставлять играть долго и весело.
- Тематика - война во Вьетнаме всегда была близка русскому сердцу в силу ряда причин - поэтому игроков из России должно быть много.

Минусы:
- Главный и непобедимый минус всех онлайновых мясорубок - они все про одно и то же. Какую войну, какую эпоху и какие декорации не используй, в какую форму не наряжай бойцов, суть и смысл игры одинаков - наша толпа должна запрессовать их толпу. Толпа, у которой средний уровень глазомера, быстроты, натиска личного состава из случайного набора игроков более развиты - та и победит. Как правило, так. Что утомляет и перевешивает почти все плюсы, честно говоря, если разработчики не изобретают что-то уж очень вкусное.
- Русский язык отсутствует на данный момент. Хотя в описании игры прописан русский интерфейс, который, видимо, будет запущен после релиза. Учитывая помянутый интерес русского народа к теме американского фиаско во Вьетнаме, думаю, все будет сделано корректно и понятно для наших людей. Хотя, с другой стороны, критичного ничего нет и в таком виде - средний отечественный игрок, как правило, уже давно овладел необходимым минимумом англицкой мовы, чтобы понимать в общих чертах особенности интерфейса и боевой задачи.
- Главный минус боевого интерфейса - отсутствие мини-карты перед глазами, что плачевно отражается на распознавании своих коллег и лично в моем случае привело к неоднократным случаям поражения своих игроков. То, что меня ни разу не турнули с сервера (хотя кик-голосовалка там работает исправно), говорит о том, что об это дело обжигаются многие и часто.
- Боевые задачи стандартны, но это общий минус всех подобных игр. А хотелось бы хорошего насыщенного кооператива по подобию "Варфейса", где порой неизвестно где интереснее - в он-лайн битвах или в кооперативе с нормальными игроками.
- Так понял, что "одиночки" не будет.

Идеал игры в Rising Storm 2: Vietnam - отрядно-клановый бой, когда каждый знает и выполняет свою роль и подчиняется тактическим замыслам командира - пулеметчики и гранатометчики давят позиции врага, не дают высовываться, снайперы выбивают обнаруженные огневые точки на участке атаки/отражения атаки, разведчики минируют уязвимые тропы и фланги. Причем, это здесь более актуально, чем в аналогичных играх ввиду наличия большего числа "военно-учетных специальностей", которые в целом отражают реальную структуру и огневой и тактический потенциал взвода.
Ну, а если рандом - то как всегда, мешанина случайных людей с кучей собачащихся уже не только в чате, но и в эфире "Наполеонов" и "наполеончиков", которые все вместе озабочены проблемой набить побольше очков и "тушек" врагов, рай для молодых людей, которым можно потратить кучу времени на повышение своего ЧСВ за счет таких нубов, как, например, я.

Куплю ли я эту игру за предлагаемые 900 рублей (до релиза скидка - 674 рубля 25 копеек)?
Нет, для возможности поиграть пару часов в неделю, на большее в моем понимании игра мне не понадобилась бы - это слишком дорогое удовольствие.
Системой "фри-ту-плей" я бы, скорее всего, заинтересовался.
А так... Скорее всего, здравствуй, Вьетнам и прощай. Хотя, если игра выживет и продержится несколько лет, через годик ввиду очередной большой распродажи ею можно будет снова поинтересоваться.

Введение.

Как вы уже поняли, классы в RS2: Vietnam имеют куда более важное значение, чем просто выбор оружия, из которого вы будете стрелять. Если ранее вы не играли в серию РО и плохо представляете, что делают некоторые классы - это руководство должно вам помочь.
Помните, что правильное использование своего класса увеличивает шансы команды на победу.

1. Армия США

1.1 Grunt (Стрелок)

"В ходе боевого выхода всегда погибают как минимум 1-4 салаг."

Стрелок - основная боевая единица армии США. Многие позиционируют его как "пушечное мясо" для захвата точек или же самый плохой класс. На самом деле это не так, стрелок многофункциональный класс, может работать и на средней, и на короткой дистанции. Играя за стрелка, помните - каждая ваша смерть забирает у команды одно очко подкрепления, значит, просто бежать на пулемет - дело скверное. Учавствуйте в захвате точек и старайтесь настрелять как можно больше узкоглазых. Даже если вы один окажитесь на точке врага, то гукам придется отвлекаться и искать вас. Это поможет другим морпехам подойти к точке. Забрасывайте гранатами позции противника, окопы, блиндажи и т.д. НО! Прежде чем кидать гранату, проверьте по карте(клавиша M по умолчанию) что там нет ваших союзников.

Выполняя обе эти задачи, ты станешь настоящим морпехом, сынок!

Вооружение:

  • Граната М67

1.2 Pointman (Ведущий)

"Идущий во главе колонны - приговоренный."

Важная функция ведущего - способность видеть вражеские мины и ловушки. Они выделяются ярким красным цветом, когда вы находитесь рядом. Pointman незаменим при штурме тесных позиций и подземных тоннелей. Когда вы находитесь рядом с угрозой, аккуратно подойдите к ней и нажмите F, чтобы деактивировать ловушку. Эти действия поощряются очками.
Используйте дымовую гранату для постановки завесы. Прикрывая дымом своих парней при штурме, вы сохраняете несколько жизней от гуковской пули и зарабатываете уважение со стороны своей команды. Помимо этого, дымом можно "закрывать" обзор противнику, окопавшемуся на точке/укреплении. От продолжительного огня пулемета это спасёт мало, однако усложнит работу вражеским снайперам и автоматчикам.
Claymor - маленькая картечная пушка. На самом деле это малополезный девайс. Он мог бы помогать в обороне, но США обороняется только на малеьнких пехотных картах. Елинственное применение, которое я ему нашел - оборона вражеских оннелей, например на Hill 937 или CuChi. Зачистив тоннель, поставьте клеймор в направлении вероятного появления противника и прячьтесь в угол. Только видите движение - взрываете клеймор.
В отличие от многих современных игр, здесь дробовики неплохо работают и на средних дистанциях. Для этого используйте картечь(Большие шарики в обозначении боеприпасов. Маленькие шарики означают, что вы используете дробь)
Также вы можете выбрать вариант дробовика "Утконос". Разлет его дроби по горизонтали очень велик. Этим оружием можно подстрелить сразу несколько человек, если они будут находиться на линии огня, одним выстрелом. Эта штука имеет самый большой магазин среди дробовиков (8 патронов) и неплохо работает на подавление.

Вооружение:

  • Дробовики или пистолет-пулемет
  • Пистолет
  • Дымовая граната
  • Мина M18 Claymor

1.3 Machine gunner (Пулеметчик)

Пулеметчик - жизненно-необходимая единица в обороне. Толковый пулеметчик может сдерживать целый сквад команды противника. Занимайте выгодную позицию и поливайте врага огнем. Помните о вражеских снайперах и гранатометах. Старайтесь выбирать закрытые позиции, на которых вас тяжело будет обойти с фланга. Устанавливайте пулемет на сошки для точной стрельбы на дальную дистанцию и складывайте сошки для ближнего боя - так будет удобнее стрелять от бедра.

Пулеметчик нападющей стороны (а США практически на всех картах атакует) должен давить огнем вражеские позиции(точки которые нужно захватить и места, откуда обильно стреляют по вашим коллегам), тем самым позволяя союзникам подойти близко к точке для ее захвата. Никогда не занимайте открытые позиции, даже обычный стрелок с АКМ снимет вас в два счета. Удачными позициями для ведения продолжительного огня будут кусты\густая растительность, окопы и крепкие постройки. Деревянные домики не советую занимать, т.к. они простреливаются насквозь, и некоторые игроки для профилактики регулярно шьют эти постройки на уровне пояса. Также не советую долго засиживаться на одном месте, люди, которых вы убиваете, могут определить ваше местоположение, скооперироваться и, например, послать вам подарочек в виде снаряда РПГ или предупредить снайпера:)
Пулемет может перегреться от продолжительного огня, поэтому, если вы видите, что от ствола уже идет дым, дайте ему "отдохнуть".

Вооружение:

  • Пулемет М60 с лентой или коробом
  • Пистолет
  • Граната М61
ВАЖНО! Играя за другие классы, вы можете пополнять боезапас пулеметчика. Подойдите к нему и нажмите F. Это действие поощряется очками.

"Один выстрел - один труп."

Marksman - снайпер для средних дистанций. Он вооружен полуавтоматической винтовкой с оптикой, что делает его очень опасным для пехоты противника.
Ваша первоочередная цель - вражеские пулеметчики и снайперы, т.к. именно они отвественны за сокращение подкреплений вашей команды. При уничтожении\отсутсвии оных - просто убивайте врагов. Не стреляйте слишком часто с одной позиции, вас могут заметить. Чтобы эффективно использовать этот класс, необходимо знать карту, на которой вы играете. Снайпер на неудачной позиции бесполезен для команды. Используйте мину, чтобы защитить себя с тыла.

ВАЖНО! Врагов, которых вы не можете\ не успеваете подстрелить - отмечайте их кнопкой Z. Спот противников приносит дополнительные очки.
Чтобы стрелять поверх прицела (Полезно в ближнем бою) нажмите кнопку переключения огня при прицеливании. По умолчанию это кнопка Х.

Вооружение:

  • Винтовка ХМ21 с оптическим прицелом
  • Пистолет
  • Мина Claymor

1.4.2 Sniper (Снайпер)

Тоже самое, что и в пункте 1.4.1. Единственное различие - винтовка. Снайпер вооружен болтовкой, что сокращает его скорострельность, но увеличивает дальность работы. используйте это преимущество для борьбы с врагом.

Вооружение:

  • Снайперская винтовка М40
  • Пистолет
  • Мина Claymor

1.5. Combat Engineer (Полевой инженер)

"Не рискуйте своей жизнью без необходимости, пока я не дам вам сигнал."

Инженер необходим в штурме помещений, окопов, тоннелей и каких либо мест, в которых может сидеть гук.
Учитывая тот факт, что гук может сидеть в любой щели, то...
То это значит, что вы должны быть вдвойне аккуратнее. Инженер имеет два существенных отличия от других классов.
1) Взрывчатка. Фосфорная граната и С4.
- Фосфорная граната после взрыва еще какое-то время наносит урон. Ей можно устраивать локальный апокалипсис для коммунистов, забросив ее в блиндаж, ДОТ или любое другое укрытие. Помните, что когда вы кидаете эту гранату, ваши союзники\вы сами можете попасть в облако фосфора и сгореть. Во время штурма лучше предупредить союзников о броске.
- С4 позволяет устроить мощный взрыв на приличном расстоянии от места действия. Кидайте взрывчатку в закрытые укрепленные позиции врага, ДОТы, пулеметные точки и т.п, а потом подрывайте ее на расстоянии. Возможно, в будущем появятся карты, на которых с помощью взрывчатки можно будет проделать брешь в обороне противника для прохода своей команды. Об установке и подрыве взрывчатки также предупреждайте союзников.
2) Огнемет. Это оружие доступно только инженеру. Дальность огнемета не слишком высока, поэтому старайтесь избегать открытых пространств. На скриншоте показана примерная дальность, предел - красная мишень.
Огнемет эффективен в условиях города (Что может быть приятнее, чем кучка кричащих гуков внутри дома, куда вы жахнули из огнемета?), при зачистке окопов, тоннелей и бункеров. С огнеметом следует быть аккуратным - вы легко можете спалить союзника или самого себя. Когда вы выбираете огнемет, у вас отсутствует взрывчатка и вы не можете подбирать другое основное оружие, поэтому следите за боезапасом, чтобы не оказаться с пустым баллоном посреди поля боя.

Вооружение:

  • Дробовики\ Пистолет-пулемет\ Огнемет (У вас не будет взрывчатки)
  • Пистолет
  • Фосфорная граната М34 WP
  • Один заряд С4

1.6. Grenadier (Гренадер)

"Bloop - звук, похожий на открываемую бутылку вина"

Вооружение гренадера - пафосный гранатомет М79, он же "Блупер". Стреляет 40-мм гранатами на приличную дистанцию. Для корректировки дистанции используйте колесико мышки, поднимая и опуская прицел гранатомета - это позволяет стрелять издалека, не пристреливаясь по цели.
Мишени для гранатометчика - ДОТы, блиндажи, снайперские нычки, вторые этажи домов и прочие закрытые позиции. Шмальнуть по отставшему гуку посреди поля никто не запрещает, сможете полюбоваться его разорванным телом. Однако, боезапас этого класса невелик, поэтому старайтесь не стрелять в пустую.

Гранатомет М79 имеет 3 типа гранат.
1) Осколочно-фугасная. Стандартная граната для М79 с контактным взрывателем, т.е. при попадании в какой-либо объект она тут же взрывается, забирая с собой жизни, души и конечности окружающих. Заметив врага в лесу, вы можете выстрелить в ближайшее к нему дерево и его убьет взрывной волной. На коротких дистанциях (менее 10 метров) граната не взрывается. Цвет гранаты - латунь. Лучше запомнить цвет снарядов, чтобы в пылу боя знать, что вы пихаете в гранатомет.

2) Шрапнель. 40-мм снаряд, превращающий все в фарш даже на приличной дистанции. Отлично используется на открытых пространствах (Типа Hill 937) и против толп врагов. Разлет поражающих моментов неплохой, дальность впечатляет.
Видите красную мишень? Шрапнельный снаряд в 75% случаев валит ее. В отличие от стандартной гранаты, этот снаряд может и в упор долбануть, каску от мозгов и прочего отчищать придется долго.
Цвет гранаты - зеленый с черным взрывателем.

3) Дымовая граната. Позволяет установить завесу из дыма на приличном расстоянии. Видите, что ваши парни штурмуют высоту? Помогите им дымом, чтобы скрыть от глаз стрелков противника. В кооперации со сквадом эта тактика очень эффективна.
Цвет гранаты - белый.
Вам доступны 3 варианта выкладки для гранатомета.

  • 9 осколочных гранат
  • 6 осколочных гранат и 6 шрапнельных
  • 6 осколочных и 2 дымовые
Используйте выкладки в зависимости от ситуации.

Вооружение:

  • Гранатомет М79
  • Пистолет
  • Фосфорная граната М34 WP

1.7. Radioman (Радист)

Класс, суть которого мало кто понял. Сужу по частым вопросам на форумах и в самой игре Вооружение радиста не отличается от обычного стрелка, почему же их всего один-два на команду?
Как бы логично это не звучало, суть радиста - в рации. Для работы командира необходима рация. Обычно рация расположена глубоко в тылу, что сильно мешает командиру в кооперации поддержки с текущей боевой ситуацией. Радист, находящийся рядом с командиром, позволяет ему вызывать поддержку в любом месте на поле боя.
Если вам просто хочется пострелять, не берите этот класс. Радист используется только в кооперации с активным командиром для упрощения его работы и облегчения участи команды.
За каждое использование командиром вашей рации вам начисляются дополнительные очки. За каждое убийство рядом с командиром(!!!) вам начисляются дополнительные очки.

Вооружение:

  • Автоматическая винтовка М16\ Полуавтоматическая винтовка М14
  • Пистолет
  • Дымовая граната

1.8. Commander (Командир)

Роль командира не изменилась со времен RO2. Это по-прежнему очень важный класс, грамотный командир здорово помогает своей команде на пути к победе.
Играя за командира, более 50% игры вам придется проводить рядом с рацией или радистом. Рация выглядит так:

На карте рация отмечается таким вот значком

Подойдите к ней, чтобы открыть меню поддержки:

1. Rapid Deployment. Если вы видите большую толпу в очереди возрождения, можете использовать эту способность, чтобы восстановить солдат. В редких случаях быстрое возрождение после арт. удара позволяет быстро отбить точку.
2. Aerial Recon. Вызов самолета разведки. Показывает на карте всех движушихся врагов. Помните, что спрятавшиеся в тоннели и в листве, гуки не видны самолету разведки.
3. Cancel Artillery. Позволяет отменить арт. обстрел.
4. Request Spooky. Вызов ганшипа - самолета CV-47. Самолет будет летать вокруг указанной точки и поливать все огнем из минигана.
5. Request Artillery. Вызов артиллерии в указанную точку. 5 залпов крупного калибра не оставят врагу шанса.
6. Request Napalm. В указанную точку самолеты сбросят напалмовые бомбы. Это оружие разового применения, напалм горит какое-то время, в течение которого наносит урон. эффективен при зачистке открытой местности.

Для использования 4-6 пунктов вам требуются маркеры. Вы можете делать их двумя способами.
1) Бинокль. Посмотрите в бинокль и, удерживая ЛКМ, Пометьте цель для удара. Маркер будет выглядеть как желтый кружок на земле. Маркер будет на карте пока вы не переставите его, либо по нему не вызовут поддержку.
2) Цветной дым. Цвет, в отличие от маркера с бинокля, будет держаться лишь какое-то время. Используйте его, чтобы отметить цели в труднодоступных местах.

Помимо вас, маркеры могут ставить командиры сквадов. Подробнее об этом в пункте 3.0.
Просите помощи у командиров сквадов. Хотя бы один из них услышит вас и поставит маркер.

Грамотное использование поддержки поможет здорово сократить количество войск врага и помочь вашим солдатам. Используйте их с умом.

Помимо этого, вы можете отдавать приказы на защиту\атаку точек. Люди, выполняющие этот приказ, будут получать дополнительные очки.

Вооружение:

  • Полуавтоматическая винтовка М14\ Пистолет-пулемет М3
  • Пистолет
  • Дымовая граната
  • Бинокль
  • ЦВетная дымовая граната М18

1.9. Pilot (Пилот)

Пилоты делятся на два типа.

1) Combat pilot. Этот пилот может использовать только боевые вертолеты - "Кобру" и ОН-6. Боевые вертолеты помогают в разведке, отлично справляются с окопавшимся врагом и их тоннелями. Прежде чем брать этот класс, обязательно научитесь летать! Для этого есть отдельная карта в Tutotials. Как только научитесь - бегом за штурвал бить по гукам из всех стволов под Ride of Walkiries!

2) Transport Pilot. Этот пилот может управлять только транспортным вертолетом - UH-1, он же "Хьюи" или "Ирокез". Вертолет вооружен двумя пулеметами М60, их могут использовать пассажиры. Суть этого вертолета - мобильная точка возрождения. Пока вы кружите в воздухе, на борту могут спауниться солдаты. Как только вы набираете полный борт, совершаете посадку где-нибудь в тылу противника и высаживаете их. Если пилот присоединиться к какому-либо скваду, то за каждую высадку своего сосквадовца пилот будет получать дополнительные очки. Внимательнее выбирайте точку возрождения. "Ирокез" шьется пулями 7.62, также может получить снаряд РПГ при посадке.

ВАЖНО! Учиться садиться нужно в туториале, а не в бою:)

2. Армия Вьетнама

2.1 Rifleman (Автоматчик)

"Мы возьмем их за пряжку ремня."

Обычный рядовой боец. На выбор имеет АК в нескольких вариациях или СКС, гранату и лопату.
Лопата нужна для установки ловушки "Facetrap" или же "Punji trap". Вы можете установить эту ловушку один раз за жизнь. Устанавливайте ловушку на предполагаемом пути противника. Ловушки сильно деморализуют врага и защищают вас от обхода с фланга. Лопатой так же можно стукнуть по башке зазевавшегося янки.
У Type 56\1 можно складывать приклад. Это делает его отличной машинкой для работы в тоннелях.

Вообще, с Калашникова и его копии на дальних дистанциях стрелять немного тяжелее, чем с американской винтовки. К тому же, боезапас солдата Вьетнама меньше - 4 магазина по 30 патронов против 8 магазинов по 20 патронов у солдата США. Для точности стреляйте одиночными. Сокращайте дистанцию. обходите сбоку, прячьтесь в кустах и тоннелях - это ваши джунгли и вы здесь хозяева.
Мосинка позволяет отстреливать врагов с большого расстояния.

Когда вы присели\ легли и не двигаетесь - американский разведчик не видит вас. Используйте это преимущество для засад.


Вооружение:

  • Автомат Type 56\ Type 56\1 (складной)\ AKM\ карабин СКС \ Винтовка Мосина
  • Граната Tupe 67
  • Лопата (Ловушка)

2.2 Scout (Разведчик)

Скаут - аналог класса Pointman у американцев. Проникайте в тыл врага, устанавливайте растяжки в узких местах и местах с плохой видимостью. Хорошая растяжка может забрать сразу несколько бойцов врага. Варианты снаряжения позволяют работать как на дальней (Ружье с пулями - неплохой ответ полуавтоматической винтовке), так и на средней дистанции. Растяжки не исчезают после вашей смерти.

Вооружение:

  • Двухстволка\ Обрез двухстволки\ Пистолет-пулемет
  • Пистолет
  • Дымовая граната
  • Растяжка.

2.3. Machine gunner (Пулеметчик)

Аналогичен пулеметчику США. Отличие только в тактике.
Лучшем вариантом будет занять позицию во фланге, где-нибудь с краю карты, поближе к противнику. Таким образом, враги будут у вас как на ладони и не сразу смогут понять, откуда по ним ведется огонь, а эффект подавления от вашей стрельбы усложнит задачу стрелкам противника.
Другой вариант, более действенный, но и более сложный: если вы отдаете точку, и ваша команда отступает, прячтесь в любой щели и старайтесь не отсвечивать. Вам напишут, что вы находитесь на вражеской территории и вам нужно ее покинуть, однако, вы еще можете стрелять. Как только "грязнии мериканьси" продвинутся вперед, занимайте позицию (желательно такую, чтобы вы были защищены со спины, т.к. возродившиеся игроки могут появиться практически у вас за спиной) и атакуйте их сзади. Идеальный пример - Карта Hue City, американцы захватывают первые две точки и атакуют С. Для этого им предстоит преодолеть небольшой пруд, который превосходно простреливается со вторых этажей зданий позади американцев. Установив пулемет в этом месте, можно положить целую кучу янки. В таких случаях, если все плохо и вы сдаете точки,лучше спрятаться заранее и не по одному, а с членами отряда! Попросите соквадовца прикрыть вас со спины.
Находясь в тылу, советую стрелять одиночными, это немного сократит ваши шансы на раннее обнаружение. ДП-28 неожиданно очень эффективен при таком подходе.

Вообще, если ваши точки захвачены и вам мигает сообщение о том, чтобы ее покинуть, не стремитесь отступать. Держитесь до последнего, это сдержит наступающих на небольшое время. НО! если вы снова забежите на враждебную территорию после смерти (или просто выйдите оттуда и вернетесь обратно) вы не сможете применять оружие!

Вооружение:

  • ДП-28\ РПД
  • Пистолет
  • Граната
ВАЖНО! Играя за другие классы, вы можете пополнять боезапас пулеметчика. Подойдите к нему и нажмите F. Это действие поощряется очками.

2.4. Sniper (Снайпер)

Аналог снайпера США. Различие в том, что снайпер у Вьетконга может выбирать винтовку, в отличие от США, где винтовка зависит от класса. Может установить одну растяжку, чтобы защитить себя от обхода с фланга.

Вооружение:

  • СВД\ Винтовка Мосина с оптикой
  • Пистолет
  • Растяжка

2.5. Sapper (Сапер)

Сапер в умелых руках - большая заноза в заднице для американцев. Вы таскаете с собой 5 противопехотных мин, которые можно устанавливать везде, и в земле, и на бетоне. Мины не исчезают после вашей смерти. Ставьте мины в узких местах и на пути противника. Можете минировать целые постройки или же при отступлении те позиции, с которых вас будет обстреливать противник. Взрыв мины направлен вверх, поэтому мины, находящиеся на расстоянии в метра 2 не сдетонируют одновременно. К сожалению, мины очень чувствительны к гранатам. Также уничтожаются артиллерией.

Вооружение:

  • ППШ\ СКС
  • 5 противопехотных мин

2.6. RPG (Гранатометчик)

Суть класса понятна из названия. Вам в руки дают легендарный РПГ - грозу танков, а в нашем случае - грозу вертолетов. Первоочередная цель - грузовые вертолеты, высаживающие десант. Они очень уязвимы в момент посадки. Один снаряг РПГ в вертолет - минус сквад противника, а так же минус экипаж вертолета и сам вертолет.

Помимо борьбы с вертолетами, РПГ неплохо выкуривает пехоту из ДОТов и прочих укрытий. Пользуйтесь. импровизируйте, не направляйте в сторону союзников. К тому же, в этой игре РПГ реализован куда реалистичнее - кумулятивный снаряд пробивает препятствия и наносит урон за укрытием. Если вы видите, как из-за кирпичной стены слышатся голоса янки - выстрелите в нее, и люди, стоявшие с той стороны близко к стене погибнут. Помните, что сплэш (объем взрыва, т.е. область, на которой наносится урон)небольшой, поэтому при стрельбе по бегущей пехоте старайтеь стрелять как можно точнее.

1.Ambush Deployment. Ресает всех людей в очереди рядом с командиром(!!!).
2.Scout recon. Разведка. В отличие от американского самолета - скаутов уничтожить нельзя и команда врага не в курсе, когда проходит разведка.
3. Cancel Artillery. Отмена арт.удара.
4. Ho-Chi-Minh trail. Тропа Хо-Ши-Мина. Сокращает время и траты очков подкрепления на 50 процентов. Регулярно подрубайте эту способность, и к концу битвы у вас будет численный перевес.
5. Request Barrage. Арт.удар всеми возможными калибрами. Будьте аккуратны, не ударьте по своим.
6. Request Anti-air. Вызов ракеты ПВО, сбивающей любой объект выше 75 метров. Используйте против вертолетов или против самолета CV-47. Ракета только одна . Ракеты в количестве двух штук, вторая вылетает спустя несколько секунд. Враг может уклониться от ракеты, опустившись ниже 75 метров или увести своей вертолет за препятствие(холмы на An Lao Valley, например).

Вооружение:

  • СКС\ Пистолет-пулемет
  • Пистолет
  • Дымовая граната
  • Бинокль

3.0. Командиры сквадов.

В отличие от предыдущих частей Red orchestra, Командир сквада теперь не отдельный класс.
Сквад нужен для кооперации игроков и упрощения командования.
Командир сквада выполняет важную функцию для своего отряда и для команды. Он может отдавать команды для своего сквада.

1) Командир сквада имеет бинокль и может устанавливать метки, как командир. Помогайте своему командиру, устанавливая метки на вражеских позициях. Американский командир сквада может кинуть цветной дым для временной метки.
2) Спаун. Американский сквадкоманндер является точкой респауна для своих парней. Не лезьте на рожон, помните, что каждый погибший боец вашего сквада может возродиться рядом с вами через 15 секунд. Командир сквада армии Вьетнама таскает с собой кирку. С помощью кирки вы можете установить сквад тоннель. Бойцы вашего отряда будут возрождаться рядом с этим тоннелем. Тоннель нельзя ставить близко к точкам и к другому тоннелю.

ВАЖНО! Первоочередная обязанность командира отряда - помощь командиру. За вызов поддержки по вашей метке дают много очков.

Заключение

Выбирая какой-либо класс, старайтесь выполнять его задачу. Если же вы не используете класс по прямому назначению\не используете его возможности, пожалуйста, освободите его для других игроков. В Rising Storm 2: Vietnam важно не кол-во убийств, а командное взаимодействие и правильное использование класса

Руководство будет дополняться и исправляться в случае обнаружения ошибок Замечания и вопросы оставляйте в комментариях.