Перерождение провальной не сбавляет свои темпы – то кооперативный режим подкинут, то новых монстров. В общем, разработчики всеми силами сдерживают игроков и поддерживают свой проект, добавляя в него годный контент на радость любителям скоротать вечера.
Думаю, стоит начать с недавно введенного кооперативного режима , который надо было ввести уже давно. Ничего принципиального нового он в геймплей не привносит – теперь 4 игрока сражаются против монстра с "искусственными" мозгами. Если у вас компания из 4 человек и неохота искать пятого, то есть отличная возможность проверить результаты трудов Turtle Rock Studios .
Горгона выглядит довольно устрашающе и мерзко, подтверждают последнее черви, покрывающие ее живот. Она специализируется на засадах, выманивая свою жертву, отделяя ее от стада. Также это создание может легко запутать охотников, сбить их с толку, ведь Горгона не сидит на конкретной территории, а передвигается вокруг карты.
Метеор Голиаф – это обычный улучшенный Голиаф. Данный индивид обладает большей броней, улучшенной мобильностью, нежели у "родственников", но за счет преимуществ восстановление проходит дольше. Небольшой совет: прежде чем применять тяжелую артиллерию, убедитесь, что ваша команда находится на расстоянии от монстра, иначе вы и ваши собратья окажетесь в непонятной субстанции.
Одна из уникальнейших сетевых игр попала на этой неделе на прилавки (как физические, так и виртуальные) – Evolve наконец-то добралась до геймеров по всему миру. Хотя параметры игровых режимов могут слегка измениться, базовая идея состоит в том, что четыре игрока должны объединиться для совместной работы по уничтожению одного монстра, контролируемого человеком.
С точки зрения Монстра, поглощение диких животных – составляющая продвижения через три стадии, но за убийство и пожирание Элитных версий определённых существ тоже награждают Баффами. В случае Армадона, которого мы упомянули выше, это так же был бы Бафф на Сопротивление Урону. Для получения полного списка различных видов диких животных и возможных Баффов кликните по ссылке внизу страницы, чтобы купить официальное стратегическое руководство.
Что же касается Монстра, то сейчас можно использовать три вида, и каждый обладает своими способностями и рекомендуемыми игровыми режимами, в которых он может преуспеть. Выберете правильного Монстра для карты и режима, и Охотников ждёт страшная смерть. Допустите ошибку при выборе, и Охотники возьмут инициативу и причинят чудовищу вред.
В настоящее время из Монстров доступны Голиаф, Кракен и Призрак, и, как было упомянуто выше, у каждого из них свои сильные и слабые стороны. Мы поговорим об этом подробнее, но для получения самого исчерпывающего гида в интернете воспользуйтесь ссылкой внизу и купите официальное стратегическое руководство.
Выбор типа перемещения – это ключ к выживанию на ранних порах матча. Монстрам на Стадии 1 захочется как можно скорее убежать от района сбрасывания. Это оставит след, но, поскольку две стороны разделяет некоторое расстояние, управляемое игроком чудовище может начать Ускользать, исключая возможность того, что Охотник пойдёт по пятам.
Что же касается Способностей, то, опять же, каждый Монстр имеет доступ к специфическим, каких нет у других, а ещё они привязаны к прохождению Стадий 1, 2 и 3. Кто хочет увидеть полный расклад всех различий в Способностях, Здоровье и Броне, не забудьте посмотреть официальное стратегическое руководство, ссылка на которое приведена внизу страницы.
На Стадии 1 Монстр находится в невыгодном положении и ему следует избегать Охотников любой ценой. Сосредоточьтесь на обнаружении и поглощении различных видов диких животных и в конечном счёте достигните Стадии 2. В это время Монстр и Охотники, по сути, находятся на равных, но зачем останавливаться, если возможна следующая ступень?
На ней Монстр развивается в такую угрозу, которая ставит Охотников в невыгодное положение. Возможно, прозвучит глупо, но в основе своей это концепция того, как Охотники становятся добычей. Именно тогда игрок, управляющий Монстром, старается поднажать и постараться выиграть битву, хотя высококвалифицированная группа Охотников всё равно будет представлять большую трудность.
Когда видите этих живых существ, останавливайтесь и поглощайте их. Когда их наберётся достаточно много, вы перейдёте на второй уровень, который увеличит силу ваших способностей. Вы станете сильнее в целом, но не довольствуйтесь этим.
Если съедите ещё немного существ, то перейдёте на уровень три, и это может реально предопределить исход сетевого матча. По достижении третьего уровня вы получите доступ к базе Охотников и попытаетесь уничтожить её. Выполнение этой задачи принесёт победу в матче, но, можно не сомневаться, они будут готовы встать на защиту, так что присматривайте за своей добычей и, возможно, спланируйте удар с воздуха или метайте камни, чтобы убрать их с дороги.
Имеются две общие атаки, требующие вашего физического присутствия, которые вы можете применить на Охотниках. Первая – Сокрушительный Прыжок , и это отличная тактика, если вам удалось забраться выше противников.
Когда сообразите, куда вы хотите опуститься, совершите Сокрушительный Прыжок и наблюдайте, как они разлетаются от удара.
Вторая атака – Налёт . Это отличная тактика с небольшим недостатком. С ней вы несётесь на противников и наносите большой урон. Если промахиваетесь (что возможно, поскольку они могут отскочить в сторону), то временно становитесь открыты для нападения. Лучший способ выбраться из этого – это тут же прыгнуть и достичь более высокого места, чтобы можно было вернуться с Сокрушительным Прыжком или снова осуществить Налёт.
Непрерывное движение помогает, потому что так вы получаете меньше урона. Не стоит безмятежно отдыхать, когда вокруг Охотники.
Что же касается Огненного Дыхания , то это эффективная техника для поджарки группы Охотников. Изрыгая пламя перед собой, ваш персонаж оказывается уязвимым с других сторон: охотники могут развернуться и ударить сзади. В этом случайте уйдите посредством пары рывков, затем оторвитесь от других игроков, чтобы можно было метать камни и/или подготовиться к Сокрушительному Прыжку.
Вот несколько советов тем, кто играет за Кракена.
Главное – найти мёртвых животных в пределах замкнутого уровня и съесть их. Для Кракена это может представлять некоторую сложность, ведь он чуть медленнее на земле, чем Голиаф, потому что ходит на четырёх ногах, а не на двух. И всё же постарайтесь установить приличное расстояние между собой и Охотниками, прежде чем начать пир. В противном случае на воспарение в воздух и занятие наступательной позиции может уйти время.
Помните: есть, чтобы жить, но предварительно удостоверившись в наличии пространства для наслаждения блюдом. Так вы проживёте чуть дольше, а заодно и станете сильнее.
Если вы летите, Удар Молнии – великолепный способ раздавать урон без необходимости касаться земли. Просто определите, где ваши сферы-пузыри приземлятся на Охотников, и подготовьте атаку. Тогда вы сможете посылать взрывы, наносящие существенный урон. По возможности постарайтесь первым ранить Медика, ведь он выступает лекарем.
Если застряли на земле, можете положиться на Афтершок. Он позволяет создать электрическую пульсацию, которая окружает Кракена в течение нескольких секунд, ударяя каждого в пределах досягаемости. Пусть и немного ограниченный поначалу, Афтершок может бить более одного Охотника одновременно. С прокачкой он немного расширит сферу влияния и сделает вас силой, с которой придётся считаться. По возможности старайтесь оставаться в небе, но если застряли на земле, используйте эту способность, чтобы оттеснить Охотников.
Это отличные орудия, поскольку могут налетать на Охотников и взрываться, нанося хороший урон. Однако у Охотников есть шанс уклониться, так как перед обрушением они издают громкий звук. Задача в том, чтобы создать элемент неожиданности, разместив их так, чтобы Охотники не видели приближения. Попробуйте выстроить цепь, и даже если противник будет двигаться, всё равно по нему попадёт.
Поначалу может быть трудно, но вскоре вы поймёте, что Мины Банши дают взрывные результаты.
Вихрь эффективен, особенно если одиночный Охотник обстреливает вас, дожидаясь остальных, так что постарайтесь воспользоваться случаем и отправить его в полёт, а потом зарядить Ударом Молнии или Афтершоком. Кинуть несколько Мин Банши тоже не повредит.
Это отличная тактика, когда нужно разделить команду. Внезапное схватывание охотников может выбить группу из колеи, ведь они не будут уверены в первоначальной позиции существа (на первых порах), что вынудит их смешаться в попытке отыскать пропавшего товарища.
Это мощная техника, но вам нужно будет удостовериться, что выбран конкретный охотник, иначе не сработает. Есть вероятность, что вам захочется сперва попрактиковаться, просто чтобы ухватить суть.
Ещё важнее то, что Искажённый Взрыв можно усилить для большей эффективности: произведя цепь взрывов, вы нанесёте охотникам в радиусе поражения ещё больше повреждений. Сначала вам понадобится успешно провести несколько матчей, но опыт будет того стоить.
Да и сама приманка не просто бегает – она наносит повреждения как охотникам, так и животным. Единственный минус – прежде чем исчезнет, она способна нанести только заданное количество урона, так что используйте время с умом и улизните, пока есть возможность.
Высвобождая Суперновую, вы производите огромный взрыв, больший, чем от Искривлённого. Он превосходит по радиусу и воздействию, позволяя поражать несколько членов охотничьей команды одновременно. Когда он стихает, Призрак испытывает временное увеличение силы и скорости, из-за чего ударять и убегать от монстра становится сложнее. Это длится лишь небольшой отрезок времени, но его может оказаться достаточно, чтобы переломить ход боя и выиграть матч.
Помимо этого, Призрак обладает превосходным сочетанием скорости и ловкости, может быстро бить охотников и снова сливаться с местностью – это и роднит его с привидением. Возможно, это делает его даже ещё более эффективным, чем Кракен и Голиаф, хотя мы бы столкнули их друг с другом в едином матче, чтобы проверить.
Зарождение монстра
Оригинальный Evolve многие ждали с нетерпением. Turtle Rock могли бы заявить обычный клон Left 4 Dead, в котором искатели приключений сражаются с инопланетной фауной. Но интрига как раз и заключалась в том, что самой гигантской и опасной бестией на планете управляет живой игрок, а не AI.
В самый момент выхода Evolve восприняли чуть ли не на ура, но буквально через пару дней выявились сомнительные тактики игры (как за охотников, так и за монстров), которые поставили всю механику геймплея под вопрос. К моменту перезапуска Evolve одновременное количество игроков на серверах упало до 80 - это явно не тянет на соревновательную игру, цикл жизни которой был рассчитан минимум на 3 года.
Стадия №2
Сейчас в Evolve Stage 2 одновременно присутствует 18 - 20 тысяч человек, игра ворвалась в топ-10 Стима по онлайну. Разработчики смогли добиться wow-эффекта перезапуском по бесплатной модели. Но free to play - далеко не всё, на что способна эволюция, и это хорошо. Изменения коснулись самой охоты, то есть, проще говоря, геймплея.
Самое главное - это новая способность траппера под названием “Спутниковое сканирование”. По нажатию одной кнопки у всех четырёх охотников на компасах подсвечивается направление, в котором ушёл монстр. Кулдаун абилки - всего полторы минуты. Раньше (в оригинальной Evolve), если траппер терял след, это почти наверняка означало эволюцию монстра до 3-й стадии где-нибудь в укромном уголке и последующую гибель всей команды. Теперь небольшой чит в виде спутника сделал матчи куда более динамичными.
Для пущей динамики разработчики полностью искоренили стэлс как понятие. Раньше Wraith (Призрак) мог становиться невидимым, и практически безнаказанно троллить команду не очень опытных охотников. У которых, кстати говоря, был собственный стэлс-генератор (если конкретно, у саппорта). В Evolve Stage 2 невидимость отняли у обеих сторон, так как тактики с её применением были откровенно гриферскими, т.е. провоцировали бесконтрольное бешенство игроков. Как заявили Turtle Rock, им не хотелось распространения токсичности в сообществе.
Вместо стэлса Wraith дали его же временную копию (фактически, дамаг Х2), а саппорту - мощный коллективный усилитель щита. Как говорится, всё для фронта, всё для победы! А не для того, чтобы по тылам отсиживаться, да в полной невидимости за спиной у противника шнырять.
Игра в салочки и догонялки
Но добиться 100% баланса в игре с асимметричным мультиплеером 4 VS 1 - практически нереальная задача, и разработчикам выполнить её полностью, конечно, не удалось. Охотникам по-прежнему нужно догнать инопланетное чудище на 1-й стадии эволюции, а монстру - прятаться по углам и поедать фауну вплоть до 3-й, непобедимой.
Дальше всё зависит от профессиональности игроков обеих команд. Если ваш траппер лишён чутья, вашу команду ожидает “увлекательнейший” симулятор бега на 10 минут реального времени с последующим бесславным вайпом секунд за 50.
А теперь представьте, что вы - тот самый профессионал, играющий за монстра. Ваш самый главный залог успеха - это убегать как раз 10 минут, после чего разорвать охотников можно вполне быстро и безболезненно. Но 10 минут обычного бега, за которые не происходит ровным счётом ничего? Сомнительное развлечение. В некоторых других мультиплеерных играх за это же время может состояться два матча, наполненных действием и адреналином.
И ещё один важный момент: возьмём Battlefield, CoD, CS:GO - да что угодно. Посмотрите на команды - 6 на 6, 8 на 8, 32 на 32. В общем, полнейшая симметрия. И когда с каждой стороны есть по нескольку нубов и по нескольку про, матчи становятся более-менее уравновешенными. А Evolve (включая Stage 2) просто по своей механике допускает проколы.
Классический печальный случай - монстр-нуб. Беднягу залавливают в купол на первой минуте, когда он и поесть-то толком не успел, и нещадно избивают ещё за минуту. И всё это при том, что Evolve не особо расторопна в плане лобби. Неспешный подбор игроков, затем каждый из них выбирает классы и перки (включая монстра), потом загрузка. На это может уйти до 5-ти минут - напомним, ради 2-х минутного матча. Про про-монстра, который долго и нудно водит за нос и рвёт всех в конце, как грелку, мы уже рассказывали. Непонятно ещё, какое из этих “развлечений” хуже.
Выживает сильнейший
Только не думайте, что 2K и Turtle Rock выкатили вам ту же бочку дёгтя, выдали вместо медных ложек позолоченные и просят откушать. Скорее так: отличнейший мёд и дёготь смешали в пропорции 50 на 50, а вы уж ешьте на свой страх и риск.
Ну да к чёрту метафоры и аллегории, мы имеем в виду вот что: когда звёзды сходятся как надо, Evolve по настоящему сияет. Уравновешенные напряжённые матчи с неизвестным исходом - ради этого попробовать игру однозначно стоит (тем более бесплатно). Когда монстр на 3-й стадии эволюции, уже несколько раз загнанный в ловушку купола, всё же взрывает реактор, при том, что у него самого и у последнего охотника - по последнему хит поинту… это непередаваемые ощущения, которые лучше единожды ипытать самому, чем пытаться понять в теории. После такого матча, даже если вы были в технически проигравшей команде охотников, никакого подгарания 5-й точки не будет: только позитив.
Гарантируем: такого рода острых ощущений нет больше нигде. Ни в L4D2, ни в Borderlands, ни в Dead Island - в общем, ни в одной классической кооп-игре. Один простой факт того, что гигантского босса контролирует не AI, а живой соперник, меняет всё в корне. Для тех, кто жил в постъядерном бункере (то есть ничего не знает об оригинальной Evole), стоит отметить, что в игре весьма душевные персонажи, причём по обе стороны баррикад. Ну где ещё вы увидите реднека с огнемётом, инженера с километровой бородищей, хрупкую девушку-медика и траппера а-ля “Крокодил Данди”, загоняющих в ловушку лавкрафтианского осьминогоподобного Кракена? Вот то-то же.
Ловушка пострашнее купола
Участие в матче даёт вам от 80 до, скажем, 300 с лишним серебряных монет (в зависимости от победы/поражения и десятков других факторов). Ещё немного принесут ежедневные испытания и ежесуточный логин - такие завлекательные приёмчики знакомы по Hearthstone, Killzone и множеству других игр. Анлок персонажа стоит от 5500 до 8500 монет (в зависимости от крутизны охотника/монстра), анлок и апгрейд перков - от 1500 до 4500 за каждый. В общем, честный и упорный корейский гринд, причём без возможности потратить реал.
Но уже буквально через месяц, если не меньше, будет введён в строй внутриигровой магазин за реальные деньги. Нет, ну а вы как думали - что 2К перезапускала Evolve из чистого гуманизма!? В лучшем случае это будет эдакий Oriflame, то есть только косметика: скины для пушек, охотников и монстров. Ну а в худшем приобрести можно будет самих бестий и искателей приключений.
Первая итерация Evolve загнулась не только от кривого баланса: сообщество буквально психануло, осознав тот факт, что все стоящие охотники и монстры - только в дорогих DLC. Второй стадии эволюции игры грозит весьма похожий синдром. Представьте, что вы честно, как истинный корейский рабочий, гриндите на третьего охотника и второго монстра уже не первый десяток часов. И тут приходит окаянный донатер, купивший всё и вся за раз, и моментально ломает даже тот сомнительный баланс, который Turtle Rock с огромным трудом создавали последние полтора года.
В общем, Evolve Stage 2 - это один из тех редких случаев, когда мы поставим сразу 2 оценки, и будем рассчитывать на то, что более высокая из них окажется действительной.
+ Уникальные ощущения, недоступные в L4D2, Borderlands, Dead Island и т.д.
+ Весьма колоритные персонажи и монстры
+ Оригинальная игровая механика 4 VS 1
- WARNING! Free to play может превратиться в Pay 2 win
- Несбалансированные матчи: 10 минут бега и позорная смерть за минуту
- Нестабильность бесплатных серверов