Тотал вар сегун 2 моды. Сражение при сэкигахаре

Тотал вар сегун 2 моды. Сражение при сэкигахаре

Как-то не очень приживается у нас интерес к истории стран востока, в частности, Японии. Крестовые походы – пожалуйста, Столетняя война – с огромным интересом, французская революция, наполеоновские походы, война за независимость Америки – всё это так или иначе идет, а вот история Японии нет. Не в связи ли с этим как-то ощутимо меньше интерес к «Total War: Shogun 2», нежели к другим Тотал-Варам?

А жаль. Лично как по мне, так с чисто игровой точки зрения именно второй Сегун одна из наиболее удачных игр серии. Сколько сотен часов набито в ванилу и во всевозможные total war shogun 2 моды. Конечно, в моды. Нельзя же бесконечно выезжать на повторяющемся оригинале.

Один из любопытнейших модов – «Sekigahara Campaign». Это то, что называется полной конверсией игры. Впрочем, не совсем полной. Игра так и остается о средневековой Японии, и идет на тех же островах, но в ней переработано очень и очень многое. Внутренне и внешне. Самое важное и интересное – это добавление изрядного количества огнестрельных юнитов.

Да-да, знаю, никого не удивить огнестрелом второго Сегуна. Но только в «Закате самураев». А в базовой кампании? В средневековой ее части? Ась? Да и вообще много ли у нас есть total war модов, где в качестве главного аргумента на поле боя выступают старые аркебузы и древние мушкеты? Нет, не развитый огнестрел «Empire Total War», а именно переходной вариант XVI века.

Надеюсь, это обстоятельство хоть немного, но повысит популярность «Total War: Shogun 2» среди игроков, настоящих любителей огня и пороха.

СРАЖЕНИЕ ПРИ СЭКИГАХАРЕ

Что это за кампания такая — «Sekigahara Campaign»? Сценарий мода базируется на известнейшем в истории Японии сражении при Сэкигахаре, произошедшем 21 октября 1600 года. Кстати, именно эта дата стала финальной в ванильной Гранд-кампании. Именно здесь сегун всея Японии Токугава Иэясу одержал победу над врагами своего клана и утвердил его власть на долгие два с половиной столетия.

Но началось всё, конечно, раньше. Когда Японией правил крестьянский сын и большущий генерал Тоётоми Хидэёси, вассалом которого и был Токугава. До его появления Япония, как нам известно из событий Гранд-кампании, была разодрана на кучу враждующих кланов. К 1590 году Тоётоми сумел железом и кровью спаять страну. И более-менее держал ее в своих руках до самой смерти в 1598 году.

Тогда-то над его трупом и перегрызлись бывшие шакалы-вассалы. И как мы уже знаем всех загрыз при Сэкигахаре Токугава, вновь спаявший страну. Первый сегун новой династии прожил до 1616 года.

Разумеется, тогда произошло еще много событий, но мы выделили только то, чо имеет отношению к сюжету мода. Наша кампания стартует в 1591 году и заканчивается в 1616. То есть от начала фактического правления Тоётоми почти до смерти Токугавы. В году по-прежнему четыре хода, то есть на всю кампанию у нас сотня ходов. Сто ходов, чтобы привести своего избранного лидера к его личной «сэкигахаре», к захвату титула сегуна.

ЮНИТЫ И КЛАНЫ

Кланов в игре не так уж и много – доступны для игрока не все присутствующие на карте. Но и не так уж мало – точно не меньше, чем в ваниле. Главные кланы – Тоётоми и Токугава – конечно присутствуют. Остальные и называть не будем, а то язык сломаем. В конце концов, всякие там Мори нам не так знакомы как Габсбурги или Бурбоны. Все они, японцы, на одно лицо.

Надо заметить, что в архиве мода присутствует три варианта набора доступных кланов. Видимо, в зависимости от имеющихся у игрока DLC – редкая забота со стороны разработчиков мода.

Но кланы кланами, а куда интереснее посмотреть на юнитов. И тут есть на что полюбоваться. Юнитов в игре много. И старые слегка ретекстурированы, и новые добавлены щедрой рукой.

Сколько их всего? О, много, не сосчитать. Каждый клан имеет каких-то своих особых бойцов. Так что общего числа не приведу. Но на примере клана Токугава прикинуть можно. Смотрите сами. У него только одних генералов 5 вариантов. Далее 18 видов копейщиков, 12 типов мечников, 9 лучников, 9 огнестрельных отрядов, 13 кавалерийских (один из них тоже с ружьями), 9 осадных и стелс-юнитов. Среди осадных числятся три вида артиллерии, ракетчики, солдаты с мортирками. Всего 72 юнита.

И это, заметьте, мы еще не касались морских судов. Среди них тоже заметен крен в сторону пороха. В частности, корабли с лучниками заменены на корабли с аркебузирами. Появились варианты пушечных посудин.

Просто захватывает дух.

СРАЖЕНИЯ В ДЫМУ И ПЛАМЕНИ

Насыщенность мода огнестрельным оружием серьезно видоизменяет сражение второго Сегуна. Во-первых, чисто внешне становится куда больше грохота, пламени и дыма. Во-вторых, требует от игрока пересмотреть свои традиционные схемы ведения боя.

Если ванильные стрелки из тэппо стреляли редко и не так далеко как лучники. То теперь очень многие огнестрельные юниты превосходят лучников в дальности. Даже таких как самые дальнобойные монахи. Артиллерия – та вообще имеет утроенную-учетверенную дальность по отношению к стрелкам. Она конечно не так эффективна или эффектна, как в «Закате самураев», но способна еще на стадии сближения здорово проредить ударные части врага или даже поразить генерала.

А что за чуто эти бравые ракетчики или бойцы с ручными мортирками. В первом же бою я по неопытности подставил под них свою наступающую пехоту. И конечно же огреб по полной. Ладно хоть на красивые разрывы полюбовался (полюбуйтесь и вы на скриншоте).

Таким образом, «Sekigahara Campaign» настолько преображает «Total War: Shogun 2», что, как нам кажется, способна не только взбодрить ветеранов игры, но и привлечь к ней внимание новичков.

Самая первая часть серии Total War, разработанной Creative Assembly, называлась Shogun. В ней, взяв на себя управление одним из кланов, приходилось отвоёвывать провинцию за провинцией, чтобы в конце стать сёгуном – правителем Японии. И хотя широкую известность серии принесла не она, а более поздняя Rome, именно Shogun заложила ту базу, которая из серии в серию дополняется и улучшается. И вот, спустя почти 11 лет, разработчики решили выпустить своеобразный ремейк на базе современной Total War. И получилось!

Суть происходящего изменилась не сильно – есть 9 кланов, за которые можно играть. У каждого из них сначала по одной области. Цель – захватить Киото (место обитания сёгуна), попутно заполучив как можно больше территорий. Так как действие происходит в Японии, огромных масштабов в ней не может быть в принципе – как ни как, небольшой остров вместо целой Европы, Индии и куска Америки из Empire. Но от этого игра стала только лучше. А всё потому, что территорий очень мало (чуть больше 60), что заставляет пристальней следить за каждой из них. Нужно постоянно контролировать ситуацию – держать врагов, заручатся помощью союзников, вести торговлю и развивать провинции. Забываешь об обороне – враги начинают прижимать к стенке. Не развиваешь территории – скоро в казне окажется пусто, а люди начну умирать от голода. Начинаешь войну со всеми – не жди помощи в трудную минуту. Каждый шаг в Shogun 2 нужно тщательно взвешивать и обдумывать. И это, на самом деле, чертовски интересно.

Перед битвой полководцы произносят речи, из которых можно вкрацее понять обстановку на поле боя.

И тут обнаруживается один из важнейших плюсов игры: Shogun 2 – это безумно глубокая игра. В ней есть десятки тактик, сотни нюансов и столько же хитростей. Идти напролом, взяв огромную армию – просто глупо. Во-первых, содержание армии требует больших денег, с которыми, особенно в начале, большие проблемы, а во-вторых, велика вероятность, что эту армию сметёт более сильный отряд врага, и тогда остаётся только уповать на быстрое восстановление войск и как можно меньшие потери. Нужно постоянно хитрить – устраивать засады, пользоваться услугами агентов (от ниндзя и гейш до монахов и мэцуке), заходит с тыла и всячески удивлять противника.

В Shogun 2 были доведены до ума почти все аспекты игры – и искусственный интеллект, и дипломатия, и древо навыков, и ещё десятки разных мелочей, которые так нуждались в доработке. Больше всего были улучшены, пожалуй, морские сражения. Они стали куда интересней и динамичней, однако, вместе с тем, не упростились. Сухопутные же сражения практически не изменились – несколько доработок с балансом, но в корне ничего не поменялось, что, наверное, даже к лучшему.
Графически игра выглядит великолепно – детали проработаны отменно, анимация стала в разы реалистичней, а пейзажи разжились деталями. К счастью игру хорошо оптимизировали, поэтому Shogun 2, смотрясь в несколько раз лучше Empire, умудряется тормозить куда меньше. Худо становится только во время масштабных битв, но уже виден большой прогресс.
Лучше всего выражена стилистика – разработчики основательно подошли к изучению Японии 16-ого века, что видно буквально в каждом полигоне. Тем более это интересно тем людям, которые не особо знакомы с японской культурой (а таких, вероятно, большинство). Shogun 2 приятно просто изучать – читать энциклопедию, вживлённую в игру, знакомится с обычаями Японии того времени, и делать прочие, совсем необязательные, но очень интересные дела.

Во время действий агента игроку показывают вот такие красиввые анимированные ролики.

Когда надоест покорять Японию в одиночку, можно позвать знакомого и сражаться с ним плечом к плечу (ну или друг с другом, тут уж кто как хочет). Помимо обычных сражений в реальном времени, в игре есть совместная кампания, где нужно заполучить столицу другого игрока. Кроме того, в игре есть редактор генерала, где можно навесить на своего солдатика полученные за достижения разнообразные украшения, а также глобальная карта, где, начав с определённой позиции, нужно, передвигая фигурку война по карте, захватывать новые области. Тогда же игра находит игроку оппонента, который в это время собирается биться за тот же участок карты.

Конечно, баланс ещё не идеален, да и ИИ порой ведёт себя довольно глупо – игнорирует незащищённую провинцию, идя исключительно на тяжеловооружённый форт (быть может, им совесть не позволяет нападать на слабых?). Самый весомый недостаток в Shogun 2 – чересчур большое преимущество у обороняющихся в замке. Это очень злит, особенно в поздние периоды, когда большая часть городов уже прокачана, и приходится терять половину отряда, пока доберёшься до соперника.

Бой в самом разгаре.

Но даже самые весомые минусы не перекрывают и наименьшего плюса Shogun 2. CA удалось сделать идеальный Total War текущего поколения, избавившись от всей шелухи и приумножив всё то, за что фанаты так любят серию. Теперь за будущее TW можно не боятся – разработчики идут на правильном пути.

НУЖНЫЕ МОДЫ ДЛЯ TOTAL WAR: SHOGUN 2
Конечно, у вас сразу возникнет вопрос - что это за нужные моды и почему они нужные?
Надеюсь, вы не новички в играх серии Total War. Играли и RTW и в MTW-2, и Империю и Napoleon TW. Тогда вы конечно знаете, что первый же релиз любой из этих игр, и тут Total War: Shogun 2 не исключение, влечет за собой дружные стоны фанов. Ибо, несмотря на все достоинства серии, в ней все равно есть какие-то детали, которые раздражают. Достаточно вспомнить, как народ стонал, желая убрать пресловутые зеленые треугольник под ногами легионеров в Rome: Total War.
Ну а чем оказался болен наш Shogun 2? Что вызвало раздражение у игроков и дружный крик: "Как это убрать?"
Ну, наверное, почти единодушное непонимание вызвали странные шары за спиной охраны японских военачальников. Тут исторической ошибки нет - это "хоро". Хоро представлял собой забавное приспособление в виде плаща, натянутого на бамбуковый каркас сферической формы. Такой хоро самураи носили, показывая свой статус. Если быстро ехать верхом, то поток воздуха колеблет плащ и делает воина хорошо заметным издали. Ношение хоро указывало на высокий статус воина. Если кому-либо удавалось убить хоро , его голову обязательно заворачивали в кусок плаща. Вид хоро дополнительно усиливали с помощью знамени, перьев и геральдических эмблем.
Ну, история историей, а поголовное большинство фанов второго Сёгуна эти самые "хоро" приняли в штыки. Не хотим их и все! Я лично, когда увидел этих всадников с шарами за спиной, решил, что мои видеодрайверы устарели и кинулся на сайт NVIDIA - за обновлением. Но потому умные люди мне объяснили - мол, хоро это...
Какой же радостью было узнать, что умельцами уже изобретен мод "антихоро". Охрана моих генералов сразу обрела привычный вид.

Итак, первый из серии нужных модов, которые мы представляем здесь это мод
General Horo Removal Mod (автор - The Hedge Knight)
Установка:

Охрана военачальника с убранными "хоро"

Второе, что не очень понравилось игрокам, это то, что в режиме тактических сражений отряды слишком быстро перемещались по карте, чуть ли не летали. Кому-то это безразлично, а кому-то нет. И вот тем, кому - "нет", поможет мод:
Movement Speed Reduction Mod (автор - Yarkis de Bodemloze)
Установка:

Поместить содержимое архива в папку...\Steam\steamapps\total war shogun 2\data

В архиве содержаться следующие файлы (выберите один из вариантов):
mod_movement_reduction_all20.pack....................20% снижение скорости всех юнитов;
mod_movement_reduction_all30.pack....................30% снижение скорости всех юнитов;
mod_movement_reduction_inf20_cav10.pack.........пехота на 20% и конница на 10%;
mod_movement_reduction_inf30_cav15.pack.........пехота на 30% и конница на 15%.
Установка:
Поместить один из файлов по адресу...\Steam\SteamApps\common\total war shogun 2\data

Традиционно, многие игроки (как это было еще с Empire: Total War) пожелали, чтобы стрелы и пули не оставляли трассирующие следы. Их устранит мод
No projectile trails v1.1 (автор - zowrath)
Установка
:
Поместить содержимое архива в папку...\Steam\steamapps\total war shogun 2\data

Выявилась в Total War: Shogun 2 и такая недоработка. ИИ оставляет замки практически без гарнизона. Да и игроку войск часто не хватает, чтобы оборонять свои крепости и они стоят пустые. И сразу появился мод, увеличивающий число гарнизонных юнитов, что сделало осады интереснее и сложнее. На устранение этого дисбаланса направлен
Larger Spawned Garrisons мод (автор - spartan_warrior)

Соотношение уровня крепости и гарнизона в ней:
Fort:
1x Samurai Retainers
2x Yari Ashigaru
1x Bow Ashigaru
Stronghold:
1x Samurai Retainers
2x Yari Ashigaru
2x Bow Ashigaru
Fortress:
2x Samurai Retainers
2x Yari Ashigaru
3x Bow Ashigaru
Castle:
1x Onna Bushi
2x Samurai Retainers
3x Yari Ashigaru
3x Bow Ashigaru

Гарнизон Цитадели не претерпел изменений, автор посчитал, что в "ваниле" он и так достаточно силен.
1x Onna Bushi
3x Samurai Retainers
3x Yari Ashigaru
4x Bow Ashigaru

Установка:
Поместить содержимое архива в папку...\Steam\steamapps\total war shogun 2\data

Есть еще конкурентный ему Radious Garrison Mod , но он заслуживает отдельного обзора. Автор предложил целую гарнизонную систему, так что мы пока его только упомянем, а о моде расскажем отдельно и позже.

Практически в любой из игр серии Total War есть закрытые (не доступные для игры) фракции - миноры. Есть такие и в Total War: Shogun 2. И есть игроки, взращенные на хардкоре, которые мечтают порубиться за них. Но открыть их не так просто, как было скажем, в Rome: Total War. Поэтому родился мод:
Играбельные Минорные Кланы (Автор - наш соотечественник Mitch).
В моде открыты следующие кланы: Асаи, Сёгунат Асикага, Хатэкэяма, Имагава, Ито
Сони, Цуцуи.
Установка:
Этот мод ставиться несколько иначе, чем другие.
Для упрощения установки мода автор сделал его в виде сейвов.

Найдите место хранения ваших сохранений и переместите файл с расширением.save из архива в нужную папку.
Сохранения хранятся в следующих местах:
В Windows XP - C:\Documents and Settings\имя компьютера\Application Data\The Creative Assembly\Shogun2\
В Windows Vista и 7 - C:\Users\имя компьютера\AppData\Roaming\The Creative Assembly\Shogun2\


Наконец, нашелся автор, который собрал в кучу все эти и ряд других мини-модов в один мод, а именно:
Shogun 2: All In One Mod (автор - ToonTotalWar)
В мод вошли следующие мии-моды:
Blood Mod (Больше крови)
Unit size Increase - (Увеличение численности отрядов)
No Camera Shake - (Камера не трясется, когда скачет кавалерия)
Less Shiney Gloss units mod - (меньше блеска у юнитов)
AUM Mod 1.6 - (Добавляет новые юниты в игру)
Clan Recolour Mod (Pack 11) - (меняет цвета доспехов кланов Ода, Токугава и Симадзу)
Unit Card mod - CocunutFred - (меняет фон карточек юнитов)
Reduced reload rates for land units v1.0 (Снижает скорость движения по дорогам)
No projectile trails v1.1 (Arrows and Guns) – (убирает трассеры у стрел и пуль)
Custom mini-map pips v1.1 - (Измененная мини-карта)
General Horo Removal Mod - (анти хоро мод)
No Red Borders - The Hedge Knight - (Нет красных границ на карте)
Shogun 2 music mod - Brigadier Graham (добавляет новую музыку)
Unit Card Borders - JFC (еще один мод, меняющий карточки юнитов)
Alternative Loading Screens - JFC (Альтернативный загрузочный экран)
Japanese Speech Fix Mod v2 - Wind (мод, корректирующий ошибки в япноской озвучке).

Установка:
Распакуйте архив
Поместите оба файла с расширением *.pack в C:\Program Files\Steam\SteamApps\common\total war shogun 2\data
Поместите user*****ipt.txt в папку:
Windows XP - C:\Documents and Settings\(Your User Name Here)\Application Data\The Creative Assembly\total war shogun 2\scripts
Windows 7\Vista - C:\Users\(Your User Name Here)\AppData\Roaming\The Creative Assembly\total war shogun 2\scripts
Сохраните user*****ipt.txt с кодировкий юникод.

Конечно, последний мод не маленький. И у него есть особенность: в нем собрано слишком много всяких фичей, которые меняют игру. Не каждому захочется ставить такую пачку мини-модов. Кто-то, возможно, ограничиться тем, что захочет поставить анти-хоро мод, а кому - то воможно, эти хоро и нравятся и он не захочет их убирать, а решит только поставить мод, снижающий скорость движения юнитов или только гарнизонный. Это дело вашего вкуса. Поэтому мы выложили не только All In One Mod, но ряд модов отдельно. Однако для простоты закачки, мы все сложили их в один архив.
В следующем сборнике расскажем о других модах для Total War: Shogun 2. Удачи в битвах!

Total War: Shogun 2 Mod - DarthMod v4.2, download Total War: Shogun 2 Mod - DarthMod v4.2 free, free Total War: Shogun 2 Mod - DarthMod v4.2 mod download, free download of Total War: Shogun 2 Mod - DarthMod v4.2 mod for Total War - Shogun 2 - Fall of the Samurai, Total War - Shogun 2 - Fall of the Samurai free mod Total War: Shogun 2 Mod - DarthMod v4.2 download, download for free Total War: Shogun 2 Mod - DarthMod v4.2 Total War - Shogun 2 - Fall of the Samurai, free download full mod Total War: Shogun 2 Mod - DarthMod v4.2, direct download link Total War: Shogun 2 Mod - DarthMod v4.2, download Total War: Shogun 2 Mod - DarthMod v4.2 modification

full download Total War: Shogun 2 Mod - DarthMod v4.2 Total War - Shogun 2 - Fall of the Samurai, Total War - Shogun 2 - Fall of the Samurai Total War: Shogun 2 Mod - DarthMod v4.2, free Total War - Shogun 2 - Fall of the Samurai mods Total War: Shogun 2 Mod - DarthMod v4.2, Total War: Shogun 2 Mod - DarthMod v4.2 direct download free, Total War: Shogun 2 Mod - DarthMod v4.2 download for free, Total War: Shogun 2 Mod - DarthMod v4.2 Total War - Shogun 2 - Fall of the Samurai download link, free download Total War - Shogun 2 - Fall of the Samurai Total War: Shogun 2 Mod - DarthMod v4.2, Total War: Shogun 2 Mod - DarthMod v4.2 mod, Total War - Shogun 2 - Fall of the Samurai modifications

Description
The DarthMod improves significantly the AI and gameplay for the PC game Total War: Shogun 2.
Updates:

Improved melee and animation mechanics greatly so to witness cinematic and chaotic battles as never before. Inspired by the epic screenshot tales of Le_Fred which you can read here: \"Le Fred\"s\" Epic Stories!
- Balanced the projectile reload mechanics to be realistic, so that units fire not as untiring machines but like drilled normal fighters who must control their stamina and ammo to maximise their kill rate. That can lead to more devastating volleys but also to less effectiveness, according to the skill of the general.
- Corrected a formation AI issue which could lead to AI ships sticking to the corners of the map.
- CAI should now position its armies more strategically in the map for a more challenging and realistic game exprerience.
- Diplomacy improved a lot to be very close to human cunningness and effectiveness. You can make trusted allies but also you will witness powerful allied opponents. (The improvements include the possible AI trade not accepted bug fix).
- Money plays now much bigger role in diplomacy negotiations (In vanilla it is insignificant).
- Threats should now have more diplomacy effect (In vanilla they are insignificant).
- Naval damage system balanced better.
- Naval cannons have more hitpoints so that they do not get destroyed easily.
- Launcher additions:
* Re-included the Shogun 2 & Fall of the Samurai Retexture & Performance Project by Superghostboy which now does not conflict with DarthMod Effects. For some machines it can result to better FPS but its most superb addition is the new more realistic blood effects.
* Included the BSM for Shogun 2 by Mech_Donald which provides much better effects than vanilla and it can replace the default Darth Effects according to your preference. Because it conflicts with DarthMod Effects and SuperGhostBoy mod, the launcher makes sure that whenever you enable it, the other are disabled and vice versa.
* The V.3.05 -Unit Variety Mod by The Hedge Knight has been modified by SuperGhostBoy to be less stressing for your video card.
* Re-moved the Japanese voice fix of Wind because it was obsolete.

Please enable JavaScript to view the comments