Версия крушения вертолета на Алтае: Управление на себя мог взять бывший чиновник, который уже попадал в авиакатастрофу. Пропавший на алтае трижды попадал в катастрофы на вертолетах Авиакатастрофа на алтае февраль

Версия крушения вертолета на Алтае: Управление на себя мог взять бывший чиновник, который уже попадал в авиакатастрофу. Пропавший на алтае трижды попадал в катастрофы на вертолетах Авиакатастрофа на алтае февраль

По данным Лайфа, пропавший в Республике Алтай вертолёт Robinson R-66 принадлежал Анатолию Банных.

Данную машину экс-чиновник приобрёл в начале нулевых годов и успел побывать даже в нескольких авиакатастрофах на данной машине, - рассказывает источник Лайфа в МВД РФ по Республике Алтай.

Анатолий Банных известен в Алтайском крае как азартный охотник и любитель вертолётов. В 2004 году на своём американском геликоптере Robinson R-66 Банных потерялся, когда катал на нём телеведущего Дмитрия Диброва. Машина совершила вынужденную посадку. Все остались живы. Спустя три года, в 2007 году, работавший тогда в должности вице-премьера Республики Алтай Банных попал в катастрофу на своём вертолёте, катая на нём тогдашнего мэра Барнаула Владимира Колганова. Но и тогда всё обошлось, рассказывает собеседник Лайфа из правоохранительных органов Республики Алтай.

А вот в 2009 году полёт для Анатолия Банных оказался менее удачным. Тогда, как представитель Республики Алтай при Правительстве России, Анатолий Банных организовал незаконную охоту с вертолёта на архара.

Чиновник арендовал вертолёт Ми-171 (Robinson R-66 был в ремонте) и отправился на охоту. В числе гостей Банных был и представитель президента РФ в Госдуме Александр Косопкин.

Во время полёта Ми-171 с 11 пассажирами и членами экипажа рухнул на землю у горы Чёрной в Кош-Агачском районе Республики Алтай.

Тогда в катастрофе погибло семь человек, в том числе полпред президента в Госдуме Александр Косопкин. Анатолия Банных позже привлекали к уголовной ответственности за незаконную охоту, но суд оправдал его.

В свой роковой полёт Анатолий Банных отправился днём в воскресенье 12 февраля 2017 года с авиабазы "Алтайавиа", расположенной в Чемальском районе Республики Алтай.

Именно на этой базе экс-чиновник держал свой вертолёт, и по документам машина числилась за данным предприятием. Именно с данной авиабазы машина и взлетела. На борту находились пятеро - Анатолий Банных, гендиректор московской компании Heli Club Мария Козинцева, профессиональный бейсджампер Глеб Воеводин, пилот вертолёта Дмитрий Ракитский и его супруга Елена Ракитская, - рассказал Лайфу источник в республиканском управлении МЧС.

По словам представителя МЧС Республики Алтай, перед вылетом вертолёт Robinson R-66 был исправен и получил допуск инженерных и диспетчерских служб авиабазы "Алтайавиа" к полёту.

Этих разрешений сейчас достаточно для полёта. А авиационные власти региона получают телефонограмму или факс, в котором их уведомляют о полёте и предварительном маршруте, - говорит сотрудник спасательного ведомства.

Машина по официальным бумагам, которые руководство авиабазы "Алтайавиа" предоставило следствию, совершала экскурсионный полёт по маршруту: площадка Карасук - Телецкое озеро - площадка Карасук.

По данным спасателей, вертолёт Robinson R-66 пропал в Турочакском районе Алтая в районе Телецкого озера в воскресенье, 12 февраля 2017 года, примерно в 20:20 по местному времени. Сотрудники Алтайского государственного заповедника по рации сообщили спасателям, что

возле мыса Кокчи над Телецким озером внезапно из вида пропали огни вертолёта.

После этого сообщения по тревоге были подняты местные оперативные службы. Региональное управление МЧС направило к озеру автомобильную бригаду спасателей численностью более 250 человек и 44 единицы техники. Глубина озера в предполагаемом месте падения вертолёта составляет от 200 до 270 метров, а ширина около 2 километров. Площадь же всего Алтайского заповедника составляет 80 километров.

Ранним утром 13 февраля спасателям удалось обнаружить тело одной из пассажирок вертолёта Robinson R-66 - жены пилота Елены Ракитской.

Между тем следователи Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК России в связи с крушением вертолёта возбудили уголовное дело по ч. 3 статьи 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц".

Следствие будет проверять все версии крушения вертолёта - перегруз, сложные метеоусловия, ошибка пилота и техническая неисправность машины, - заявил источник Лайфа в СК РФ.

Однако в региональной общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов ("АОПА-Россия") считают, что катастрофа вертолёта по вине

Дмитрия Ракитского произойти не могла.

По словам коллег Ракитского, Дмитрий - опытный пилот-инструктор, сооснователь и шеф-пилот компании "Хелипорт Истра". Он неоднократно летал на Алтае, прекрасно знал данный регион и сам вертолёт. Он стал первым в мире лётчиком, летавшим на Robinson R-66 в Арктике, участвовал в первом российском кругосветном путешествии на вертолётах.

Вечером 12 февраля в Турочакском районе Республики Алтай упал вертолет модели Robinson R -66, на борту которого, предположительно, находились пять человек, упал в таежное озеро Телецкое. К вечеру понедельника найдены лишь незначительные обломки летательного аппарата и тело женщины. Из-за наступления темноты поисковые работы прекращены до рассвета. «Телеграф» собрал всю имеющуюся на данный момент информацию о катастрофе, чтобы убедиться, что вопросов пока больше, чем ответов.

О падении вертолета Robinson R -66 в Телецкое озеро сообщил очевидец. По его словам, ЧП случилось в районе мыса Кокши. Первоначально экстренные службы заявили, что вертолет совершал экскурсионный полет по маршруту: площадка Карасук - озеро Телецкое, и после полета на озеро должен был вернуться на площадку Карасук. Связь с вертолетом была потеряна, когда он находился в районе озера. Тогда же появилось предположение, что на борту могли находиться дети, но позже эта информация не подтвердилась . В скором времени Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов (АОПА) через пресс-службу сообщила , что полет не был коммерческим, а совершался «для себя». При этом воздушное пространство, где выполнялся данный полет, не предусматривает получения предварительного разрешения.

На борту упавшего вертолета собралась странная по составу компания. В летательном аппарате находились пять человек — управлявший вертолетом шеф-пилот «Алтайавиа» Дмитрий Ракитский с женой; бывший вице-премьер Республики Алтай Анатолий Банных; друг семьи Ракитских, бейсджампер Глеб Вореводин, который на своей странице в Facebook накануне рассказал , что планирует совершить прыжок с парашютом над Телецким озером; и гендиректор компании Heli Club Мария Козинцева, до недавнего времени работавшая заместителем гендиректора крупнейшего в Европе многофункционального вертолетного комплекса Heliport Moscow, но впоследствии основавшая собственную компанию.

48-летний Анатолий Банных уже не первый раз попадает в авиакатастрофу. В январе 2009 года он находился на борту вертолета Ми-171, разбившегося в Алтайском крае. Чиновник тогда незаконно охотился на архаров. Во время падения вертолета Банных получил серьезные травмы, но выжил, семеро его спутников погибли, в том числе полпред президента в Госдуме Александр Косопкин. После трагедии Банных подал в отставку. В отношении него было заведено уголовное дело, но в декабре 2011 года оно было закрыто в связи с истечением срока давности. В своем интервью газете «Московский комсомолец» Анатолий Банных рассказывал , что с вертолета велась охота в том числе и на архаров, но в этом принимали участие только погибшие — сотрудник аппарата Госдумы РФ Ливишин и Косопкин.

Зимой до предполагаемого места падения вертолета можно добраться только по воздуху. Телецкое озеро, несмотря на популярность у туристов, располагается в труднодоступном районе и окружено с одной стороны заповедником, а с другой — горами, покрытыми таежным лесом. По предварительным данным МЧС, глубина озера в предполагаемом месте падения вертолета составляет более 200 метров, а ширина — 2 км. В это время года здесь часто наблюдается штормовой ветер, и высокие волны. Однако поверхность озера не замерзла.

Достоверной информации о судьбе пилота и пассажиров вертолета до сих пор нет. В поисково-спасательной операции задействовано почти 300 человек и 44 единицы техники. В течение светового дня ожидалось прибытие катера на воздушной подушке «Арго» МЧС России, который должен был обследовать территорию озера и береговую линию, а также доставить спасателей-водолазов к месту предполагаемого крушения вертолета. Однако до наступления темноты из-за снега и тумана удалось только проверить пять километров береговой линии силами наземных групп.

Причины крушения вертолета неизвестны. Барнаульским следственным отделом Западно-Сибирского СУ на транспорте СК России принято решение о возбуждении уголовного дела. Следователи рассматривают три версии происшествия с вертолетом Robinson. Причиной могли стать техническая неисправность, сложные метеоусловия или ошибка пилота. При этом в пресс-службе АРОПА сообщили, что Дмитрий Ракитский известен в авиационном сообществе как опытнейший пилот-инструктор и один из лучших летчиков России. «Любая ситуация, которая могла возникнуть на борту вертолета, не могла стать критической для профессионала уровня Дмитрия», — уверены в ассоциации.

Информагентства со ссылкой на источник в экстренных службах региона передают, что в 2 километрах от берега обнаружены белые предметы, похожие на . Подобраться к ним пока невозможно, поисковую операцию сильно . В окрестностях Телецкого озера, где произошло крушение, начался снегопад, видимость из-за тумана почти нулевая. На озере бушует шторм, высота волн достигает 2–3 метров. Как только ситуация стабилизируется, сотрудники МЧС начнут поиски в воде.

О людях, которые находились на борту вертолета, данные пока предварительные. Сообщается, что : это пилот Дмитрий Ракитский, его супруга и трое пассажиров.

Как передает корреспондент Светлана Гордеева , Ракитский — летчик опытный, ему не раз удавалось избегать аварийных ситуаций в условиях форс-мажоров. Есть информация, что с ним летел бизнесмен и бывший вице-премьер республики Анатолий Банных. Удивительный факт: он был одним из Ми-171 в январе 2009 года. Тогда погибли 7 человек. Как сегодня написал на своей странице в соцсети один из близких друзей экс-чиновника, таких авиакатастроф в жизни Банных было несколько.

Борис Титов : «Трудно поверить, но Анатолий был до этого три раза в вертолетных катастрофах… Еле выжил, когда погиб Косопкин — добирался ползком несколько дней в мороз до людей. Так не бывает: в одну воронку — четвертый раз!!!»

Сообщается, что на борту была также глава подмосковного вертолетного клуба Мария Козинцева. Она прилетела по приглашению партнера компании Анатолия Банных. Пятый пассажир — профессиональный бейсджампер Глеб Вореводин. Он, по словам знакомых, собирался снять ролик об алтайских горах.


Что касается причин , то версии пока стандартные: плохие погодные условия, ошибка пилотирования и техническая неисправность. Говорить более конкретно о том, что привело к падению вертолета, можно будет только после того, как воздушное судно обнаружат.


К расследованию причин этого ЧП подключился Межгосударственный авиационный комитет, создана специальная комиссия. Следователи сейчас проверяют документацию фирмы, которой принадлежала посадочная площадка.

Robinson R66 упал в Телецкое озеро. Не исключено, что полет был несанкционированным: летать в темное время запрещено

Обновлено 10:19

На борту вертолета, который разбился на Алтае, находились гендиректор подмосковного аэроклуба HeliClub Мария Козинцева, шеф-пилот компании Дмитрий Ракитский с женой, а также бывший вице-премьер республики Анатолий Банных. По предварительным данным, Robinson R66 упал в Телецкое озеро в километре от берега. Глубина — около 200 метров.

Спасатели на Телецком озере обнаружили тело одной из пассажирок — Елены Ракитской, жены пилота. Со слов очевидца, вертолет упал в незамерзающий участок озера при наборе высоты.
На момент аварии было минус 18, облачно, шел снег — видимость была плохая.

Ранее поступали сообщения о том, что полет мог быть несанкционированным, так как летать над заповедником в темное время суток запрещено. Прокуратура выясняет, кто и на каком основании выпустил вертолет в полет в этом районе.

По сообщениям МЧС, всего на борту было пять человек. В HeliClub сообщили, что глава аэроклуба Мария Козинцева и шеф-пилот компании Дмитрий Ракитский отправились на Алтай в пятницу, 10 февраля, на встречу с руководством компании «Алтай авиа». «Они должны были вернуться в Москву в воскресенье, но поменяли билеты на понедельник, решив на вертолете посмотреть природу горного Алтая, там очень красивые места», — рассказали представители компании.

HeliClub — летная школа в Подмосковье. Она специализируется на продаже вертолетов и обучении пилотированию, а также сдает вертолеты в аренду и устраивает вертолетные прогулки.

Дмитрий Ракитский — опытный пилот-инструктор, сооснователь и шеф-пилот компании «Авиамаркет», российского дилера вертолетов Robinson. Он стал первым в мире летчиком, летавшим на Robinson R66 в Арктике, участвовал в первом российском кругосветном путешествии на вертолетах.

На борту также был Глеб Вореводин — профессиональный бейсджампер, победитель различных соревнований по парашютному спорту. Накануне он написал в Facebook, что планирует совершить прыжок с парашютом над Телецким озером.

Еще один пассажир вертолета — бизнесмен Анатолий Банных, в прошлом один из руководителей республики. В 2009 году, будучи вице-губернатором, он был в числе пассажиров вертолета Ми-8, упавшего у горы Черной во время незаконной охоты на архара. Банных и еще три человека выжили, а семеро — в том числе полпред президента в Госдуме Александр Косопкин погибли. Банных предъявили обвинение в незаконной охоте, но его освободили от ответственности за истечением срока давности.

Не исключено, что вертолет мог рухнуть из-за ошибки пилотирования или плохих погодных условий. Президент и председатель правления Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан — владельцев воздушных судов Владимир Тюрин говорит, что технических сбоев у вертолетов Robinson R66 в России не было:

Владимир Тюрин президент и председатель правления Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан — владельцев воздушных судов «Это действительно надежный борт, выпущено уже 12 тысяч экземпляров в мире, и они летают, большинство из них абсолютно безопасны. В нашей стране у этого типа и аналогичных Robinson 44, 22, 66 не было ни одной катастрофы по причине отказа техники. То есть все катастрофы с этими вертолетами произошли либо по причине ошибки экипажа, либо погодных условий, либо еще какой-то комбинации факторов. Ракитский — очень опытный пилот, он знает вертолет Robinson изнутри, хорошо знаком с руководством компании, потому что он участвовал в продвижении этих вертолетов. В общем, опытнейший летчик с огромным количеством часов».

Главный редактор «Алтапресс» Олег Копылов рассказал Business FM: один из пассажиров — бывший вице-премьер Алтайского края Банных — мог быть связан с данным аэроклубом:

Олег Копылов главный редактор «Алтапресс» «Он известен как «серый кардинал» не только в плане бизнеса, но и в плане политики. Спонсировал местное отделение партии — сначала Союз правых сил, потом ЛДПР. С помощью того, что он стал членом правительства республики Алтай, вышел на новый лоббистский уровень, потому что он был представителем в Москве, поэтому его как чиновника тут мало кто воспринимает. Как раз после авиакатастрофы он и ушел в публичную тень, здесь он практически не появлялся, и долгое время его в регионе вообще не видели. Но на самом деле у него осталось очень много бизнесов, он успел что-то продать, владел рядом СМИ в Алтайском крае. Точно не скажу, какой у него авиапарк, но вертолеты были, это точно. Первые еще в 2003 году купили — это Robinson 44, и с тех пор он еще точно докупал какое-то количество вертолетов. То есть в Чемальском районе республики Алтай есть клуб «Алтай авиа», о котором говорят, что имеет прямое отношение Банных. То есть он известный пилот вертолетов, и сам нередко садился за штурвал».

Телецкое озеро расположено на северо-востоке Алтайских гор. Одно из самых посещаемых туристических мест в республике. Относится к труднодоступным местам — зимой туда добираются только по воздуху. Представитель турбазы «Эстюб» на Телецком озере Светлана рассказала Business FM, что Анатолий Банных посещал комплекс, он прилетал на вертолетах.

Светлана представитель турбазы «Эстюб» «Хозяин нашей базы дружил с Банных. Банных к нам просто прилетал поесть, на его вертолетах прибывали к нам элитные гости. Мы находимся в красивом диком месте. Мы их кормили, они путешествовали от нас по озеру. Вот и все, на этом уровне. База расположена на озере, поэтому она работает только летом, когда нет льда».

Транспортные прокуроры начали проверку в аэроклубе «Алтай Авиа», которому принадлежит потерпевший крушение вертолет в акватории озера Телецкое на Алтае. Об этом РИА Новости сообщила официальный представитель Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Оксана Горбунова. «Выясняется, кому принадлежит борт, кто и каким образом проводил техобслуживание и на каком основании было дано разрешение на вылет», — сказала она.

По предварительным данным, на вертолете перевозили сотрудника заповедника, заболевшего пневмонией. Не исключено, что винтокрылое судно могло рухнуть из-за ошибки пилотирования или плохих погодных условий.

В ходе поисковой операции на Телецком озере, где в воскресенье потерпел крушение вертолет Robinson R-66 с пятью людьми на борту, спасатели обнаружили тело одной из пассажирок и фрагмент воздушного судна. Поисковые мероприятия осложняются тяжелыми погодными условиями.


Только с наступлением темноты сегодня были приостановлены поиски вертолета Robinson R-66, потерпевшего крушение в акватории Телецкого озера в Республике Алтай (РА). С утра в село Яйлю, которое расположено рядом с местом падения воздушного судна, были стянуты значительные силы спасателей. По словам начальника ГУ МЧС России по РА Игоря Букина, там развернулся базовый лагерь поисковой операции.

В поисках задействованы примерно 250 человек. Группы спасателей и спецтехнику присылают сибирские региональные подразделения МЧС. Десяток спасателей-водолазов и глубоководное оборудование направлены из Абакана, из Иркутска вертолетом в район поиска доставляют телеуправляемый подводный аппарат «Фалькон», из Бердска прислали катер на воздушной подушке «Арго». Над местом предполагаемого падения воздушного судна барражируют вертолеты. Для них в прибрежных поселках Артыбаш и Иогач подготовлены вертолетные площадки. Поискам, которые проходят при температуре –20°C, сильно мешает бушующая непогода: порывистый ветер поднял на не скованном льдом участке горного озера высокие волны. Кроме того, район поиска время от времени накрывали густой туман и снегопад.

Как сообщили в пресс-службе МЧС, сегодня утром одна из поисковых групп нашла фрагмент предположительно пострадавшего вертолета. По словам официального представителя Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР Яны Стрижовой, примерно в 2 км от вероятного места авиакатастрофы было обнаружено тело пассажирки вертолета. По сведениям “Ъ”, речь идет о Елене Ракитской, супруге пилота Дмитрия Ракитского.

На место крушения вертолета R-66 (RA-06375) прибыла следственная группа. Сегодня по факту авиакатастрофы правоохранительные органы возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Как сообщили в управлении СКР, в работе следователей несколько «типичных» версий - ошибка пилотирования, техническая неисправность воздушного судна и сложные метеоусловия. К расследованию инцидента подключился Межгосударственный авиационный комитет (МАК), который направил на Алтай своих специалистов. Официальный представитель Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Оксана Горбунова сообщила, что надзорное ведомство проверяет аэроклуб «Алтайавиа», которому принадлежал вертолет R-66, а также одноименное ООО, на посадочной площадке которого он базировался.

Авиакатастрофа произошла 12 февраля в начале девятого вечера. Согласно показаниям егеря Алтайского государственного биосферного заповедника, ставшего очевидцем трагедии, вертолет взлетел с кордона Кокши и при наборе высоты упал в Телецкое озеро. По первоначальным сведениям, воздушное судно затонуло примерно в 1 км от берега на глубине около 200 м.

На борту Robinson R-66 предположительно находились бывший зампред правительства РА местный олигарх Анатолий Банных, а также москвичи - спортсмен Глеб Вореводин, руководитель вертолетного клуба Heli Club Мария Козинцева и шеф-пилот Heli Club Дмитрий Ракитский с супругой Еленой. Они приехали на Алтай в пятницу и разместились в отеле Altay Village Teletskoe на берегу Телецкого озера. По некоторым данным, гостиница принадлежит Сергею Розбаху, брату Анатолия Банных. Отметим, что отель входит в группу «Барнаульская сетевая компания», к которой относится и ООО «Алтайавиа».

11 февраля спортсмен-парашютист Глеб Вореводин на своей странице в соцсети написал, что попрыгать в Горном Алтае «было его заветной мечтой». «Телецкое озеро встретило не особо ясной погодой, но все равно прыгнули»,- оставил он запись в своем аккаунте.

Директор по маркетингу вертолетного клуба Heli Club Анна Паничева сообщила “Ъ”, что Мария Козинцева летала на Алтай на деловые переговоры с давним партнером компании Анатолием Банных. На воскресенье у Марии Козинцевой был обратный билет, но она перенесла вылет. Облачность сменилась ясной погодой, и Мария Козинцева согласилась на вертолетную экскурсию, чтобы осмотреть сверху живописные места. Однако в воздухе что-то пошло не так, и вертолет рухнул в ледяную воду. Местные жители рассказывают, что вечером на озеро налетел шторм. Бывшие сослуживцы авиатора Дмитрия Ракитского, летный стаж которого составляет почти 20 лет, рассказывают о нем как о профессионале самого высокого класса.

Заслуженный пилот России Вадим Базыкин в эфире “Ъ FM”: «Я вам скажу, что R-66 только сейчас пошел, буквально два года. Их несколько, только недавно получили сертификаты. В основном, конечно, используют европейские машины, то есть Eurocopter, Agusta - они более адаптированы к нашим условиям. Все эти Robinson - больше летние машины, они, конечно, не для России. Поэтому я бы не советовал никому из своих друзей использовать их».

Константин Воронов, Новосибирск