Леонардо да винчи микеланджело буонарроти рафаэль санти. Рафаэль, Леонардо да Винчи, Микеланджело – три титана Возрождения

Леонардо да винчи микеланджело буонарроти рафаэль санти. Рафаэль, Леонардо да Винчи, Микеланджело – три титана Возрождения


Леонардо да Винчи

(Leonardo da Vinci) (1452-1519 гг.), итальянский живописец, скульптор, учёный, инженер и архитектор эпохи Возрождения.

http://www.arthistory.ru/leonardo.htm

Микеланджело Буонарроти
(Michelangelo Buonarroti)
(1475-1564 гг.), итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт. Выдающийся мастер эпохи Ренессанса.

http://www.arthistory.ru/mikeland.htm

Рафаэль
(Раффаэлло Санти) (Raphael (Raffaello Sanzio)) (1483-1520 гг.), итальянский живописец и архитектор. В творчестве Рафаэля с наибольшей полнотой отразились идеалы Высокого Возрождения (Ренессанс). С 1504 по 1508 гг. жил главным образом во Флоренции, где под влиянием Леонардо да Винчи и Микеланджело его творчество обрело зрелость.

Итак, Леонардо, Микеланджело, Рафаэль, Донателло … Гении… Творцы…

Но речь идет совсем не о них)

Речь идет о Черепашках ниндзя )))

Черепашки-ниндзя — выдуманная команда из четырёх человекоподобных черепах-мутантов, которых тренирует их гуру, Мастер Сплинтер , превращая их в воинов-ниндзя. Они устроили себе жилище в канализации Манхэттена и воюют с мелкими преступниками, страдающими манией величия злодеями и неземными захватчиками, оставаясь при этом в общем изолированными от общества.
Мастер Сплинтер если честно не то, чтобы похож на забавную крыску, но по мохнатости очень напоминает мне моего хомяка))) такой же милый и волосатый)))

Сегодня ходили в кино, мой маленький племяша (9 лет) замирал от восторга и покрывался мурашками от происходящего на экране)))

Да и я сама, как любитель комиксов, явно не была разочарована.

Анимационная лента "Teenage Mutant Ninja Turtles", снятая по мотивам всемирно известных комиксов и карикатур 1990-х годов, собрала в прокате 25,45 млн долларов.

Предыдущий фильм Черепашки-ниндзя-3" был выпущен в 1991 году и собрал на премьере 12,4 млн долларов.

Очень люблю мультики, в которых происходит что-то совсем из ряда вон выходящее - конец света, параллельные миры, мутанты, страшилки)))

Стоит заметить, что в зале было полно и взрослых людей, явно ностальгирующих по черепашкам)))

Герои наделены характерами) Леонардо - прирожденный лидер, Рафаэль - бунтарь, а Микеланджело и Донателло - добрые, веселые, беззаботные…

Сидела болела за них, как ребенок)

И правда - смотришь мультфильм, но как будто фильм, обработанный в 3 D -графике… Персонажи личностны, и мультик получился интересный, веселый, не злой, не пошлый (я боюсь вести племяшу на Третьего Шрека - упаси Боже что там - если уже на втором я закрывала ему глаза и уши))))))))

Еще очень привлекает, когда в мультфильме используется какая-нибудь интересная необычная легенда… Это делает просмотр еще более загадочным.

Кстати о легендах, несмотря на то, что Черепашки вытеснили по рейтингам Спартанцев - на выходных я обязательно посмотрю и их)))

Всем удачного и теплого окончания недели))) и приятного вечера - начала выхо дных)

Не за горами, и финальный трейлер про Донателло дает возможность представить вам всех четырех героев грядущей игры и их особенности в бою. Наконец-то во вселенной "Черепашек" появляется интересная кооперативная игра.
Смотрим и предвкушаем!

Рафаэль / Raphael


Красная маска и пара сай. Раф - это один из самых агрессивных и настырных уличных бойцов в игре. Умеет буквально ввинчиваться в толпу врагов, делать убойные перекидывания, а также имеет огромный урон при борьбе с одиночным противником, ведь скорость атаки и урон довольно высокие.

Микеланджело / Michelangelo


Всегда готов к дружественному нападению, Майки буквально душа компании, очень веселый, но будет до последнего защищать спины своих соратников. Благодаря нунчакам имеет самую большую скорость атаки в игре, но и самый низкий показатель урона за один удар одновременно с этим. Полагается на свою ловкость и возможность быстрого набивания комбо, чтобы положить врага до того, как он что-то сделает.

Донателло / Donatello


Как и младший брат, Майки , Донателло не особенно агрессивен. Умеет созерцать и размышлять, всегда ищет рациональные пути, помогающие избежать ненужной борьбы. Бьет медленно, но больно и размашисто, ведь в руках такой длинный шест Бо. Умеет катать на этом шесте своих братьев для умопомрачительных комбо.

Леонардо / Leonardo


Старший из братьев, Леонардо часто берет на себя задачи лидера четырех. Совмещает тактичность и порывистость в атаках своими мечами. Чувство самоотверженности часто заставляет его спорить с упрямым Рафаэлем . Боевые характеристики наиболее сбалансированные и универсальные под самые разные ситуации.

Отличительные черты Высокого Возрождения. Леонардо да Винчи – архитектор, художник, инженер, основоположник стиля Высокого Возрождения. Фрески и «Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти. Микеланджело Буонаротти – скульптор, архитектор, живописец. Фрески Сикстинской капеллы. Сила и экспрессия скульптурных композиций. Искусство Высокого Ренессанса как воплощение «прекрасного реализма». Характеристика социокультурной ситуации позднего возрождения. Особенности Венецианской школы живописи (Джорджоне, Тициан).

Высокий Ренессанс в Средней Италии

В трудные для Италии времена насту­пает недолгий «золотой век» итальянского Возрождения - так называемый Высокий Ренессанс, наивысшая точка расцвета италь­янского искусства. Высокий Ренессанс совпал с периодом ожесточенной борьбы итальянских городов за независи­мость. Искусство этого времени было пронизано гуманизмом, верой в творческие силы человека, в неограниченность его возможностей, в разумное устройство мира, в торжество прогресса. В искусстве на первый план выдвинулись проблемы гражданского долга, высоких моральных качеств, подвига, образ прекрасного, гармонично раз­витого, сильного духом и телом человека-героя, сумевшего поднять­ся над уровнем повседневности.

Леонардо да Винчи (1452-1519). Первым учителем Леонардо был Андреа Вероккио. Фигура ангела в картине учителя «Крещение» уже отчетливо демон­стрирует разницу в восприятии мира художником прошлой эпохи и новой поры: никакой фронтальной плоскостности Вероккио, тончайшая светотеневая моделировка объема и необычайная оду­хотворенность образа. Ко времени ухода из мастерской Вероккио исследователи относят «Мадонну с цветком» («Мадонна Бенуа», как она называлась раньше, по имени владельцев).

От 80-х годов XV в. сохранились две неоконченные композиции Леонардо: «Поклонение волхвов»
и «Св. Иероним». Вероятно, в сере­дине 80-х годов была создана в старинной технике темперы и «Ма­донна Литта».

Леонардо предлагает свои услуги герцогу Миланскому и уезжает в Милан. Соединяя научное и творче­ское начала, обладая как логическим, так и художественным мышлением, Леонардо всю жизнь занимался учеными изысканиями наравне с изобразительным искусством; отвлекаясь, он казался медлительным и оставил после себя немного произведений искус­ства. При миланском дворе Леонардо работал как художник, ученый техник, изобретатель, как математик и анатом. В архитектуре он занят проектированием идеального города, в скульптуре - созда­нием конного монумента, в живописи - написанием большого алтарного образа. И каждое из созданных им творений было открытием в искусстве.

Первым большим произведением, которое он исполнил в Ми­лане, была «Мадонна в скалах» (или «Мадонна в гроте»).

Композиция картины конструктивна, логична, строго выверена. Группа из четырех человек образует как бы пирамиду, но жест руки Марии и указующий перст ангела создают внут­ри картины движение по кругу, и взгляд естественно переходит от одного к дру­гому. Это уже не просто пейзажный фон, а определенная среда, в которой взаимодействуют изображенные лица. Созданию этой среды спо­собствует и то особое качество живописи Леонардо, которое полу­чило название «сфумато»: воздушная дымка, обволакивающая все предметы, смягчающая контуры, образующая определенную свето-воздушную атмосферу.

Самой большой работой Леонардо в Милане, высшим достиже­нием его искусства была роспись стены трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие на сюжет «Тайной вечери» (1495-1498).

Христос в последний раз встречается за ужином со своими учени­ками, чтобы объявить им о предательстве одного из них. «Истинно говорю вам, один из вас предаст меня». Леонардо изобразил момент реакции всех двенадцати на слова учителя. Эта реакция различна, но в картине нет никакой внешней аффектации, все полно сдер­жанного внутреннего движения. За длинным столом, па­раллельно линии холста сидят тринадцать человек: двое - в проф­иль к зрителю по бокам стола, а одиннадцать - лицом. Двенадцать чело­век разбиты на четыре группы по три человека в каждой. Для Леонардо главное - через реакцию разных людей, характеров, темперамен­тов, индивидуальностей раскрыть извечные вопросы человечества: о любви и ненависти, преданности и предательстве, благородстве и подлости, корыстолюбии. По-разному проявляют себя люди в момент душевного потрясения.

С 1499 г. начинаются годы скитаний Леонардо: Мантуя, Венеция и, наконец, родной город художника - Флоренция, где он пишет картон «Св. Анна с Марией на коленях», по которому создает картину маслом в Милане (куда возвратился в 1506 г.). Недолгое время Леонардо пробыл на службе у Цезаря Борджиа, а весной 1503 г. вернулся во Флоренцию, где получил от Пьетро Содерини, теперь пожизненного гонфалоньера, заказ на роспись стены нового зала палаццо Синьории. Леонардо исполнил картон на тему битвы миланцев и флорентийцев при Ангиари - момент ожесточенной схватки за знамя.

Во Флоренции Леонардо была начата еще одна живописная работа: портрет жены купца дель Джокондо Моны Лизы, ставший одной из самых знаменитых картин в мире. Впервые портретный жанр стал в один уровень с композициями на религиозную и мифологическую темы. При всем бесспорном физиономическом сходстве портреты Кватроченто от­личались если не внешней, то внутренней скованностью. В портрете Моны Лизы достигнута та степень обобщения, которая, сохраняя всю неповторимость изображенной индивиду­альности, позволяет рассматривать образ как типичный для эпохи Высокого Ренессанса. Это обобщение, главная идея которого - чувство собственной значительности, вы­сокое право на самостоятельную духовную жизнь, достигнуто целым рядом определенных формальных моментов: и плавным контуром фигуры, и мягкой моделировкой лица и рук, окутанных леонардовским «сфумато».

Идеи монументального искусства Возрождения, в которых сли­лись традиции античности и дух христианства, нашли наиболее яркое выражение в творчестве Рафаэля (1483-1520). В его искус­стве обрели зрелое решение две основные задачи: пластическое совершенство человеческого тела, выражающее внутреннюю гар­монию всесторонне развитой личности, в чем Рафаэль следовал античности, и сложная многофигурная композиция, передающая все многообразие мира. Рафаэль Санти родился в 1483 г. в городе Урбино. Ранний период творче­ства Рафаэля прекрасно характеризует небольшая картина в форме тондо «Мадонна Конестабиле», с ее простотой и лаконизмом строго отобранных деталей (при всей робости композиции) и особым, присущим всем работам Рафаэля, тонким лиризмом и чувством умиротворения.

В 1500 г. Рафаэль уехал из Урбино в Перуджу учиться в мастерской известного умбрийского художника Перуджино, под влиянием которого написано «Обручение Марии» (1504).

Рафаэль перебирается во Флоренцию, его многочисленные произведения, толкующие образ мадонны, снискали ему всемирную славу. Заслуга художника прежде всего в том, что он сумел воплотить все тончайшие оттенки чувств в идее материнства, соединить лиричность и глубокую эмоциональность с монументальным величием. Это видно во всех его мадоннах, начиная с юношески робкой «Мадонны Конестабиле»: в «Мадонне в зелени», «Мадонне со щегленком», «Мадонне в кресле» и особенно в вершине рафаэльевского духа и мастерства - в «Сикстинской мадонне».

Несомненно, это был путь преодоления простодушного толкования безмятежной и светлой материнской любви к образу, насыщенному высокой духовностью и трагизмом, построенному на совершенном гармоническом ритме: пластическом, колористиче­ском, линейном. Но это был и путь последовательной идеализации. Однако в «Сикстинской мадонне» это идеализирующее начало отодвигается на задний план и уступает место трагическому чувству, исходящему от этой идеально прекрасной молодой женщины с младенцем-Богом на руках, которого она отдает во искупление человеческих грехов. Фигура Марии с младенцем, строго вырисовывающаяся на фоне неба, объединена общим ритмом движения с фигурами св. Варвары и Папы Сикста II, жесты которых обращены к мадонне, как и взгляды двух ангелов, - в нижней части композиции.

В 1509 г. Папа Юлий II приглашает молодого художника в Рим для росписи личных папских комнат (станц) в Ватиканском дворце. Рафаэль расписывает первые две станцы. В станце делла Сеньятура (комнате подписей, печатей) он написал четыре фрески-ал­легории основных сфер духовной деятельности человека: фило­софии, поэзии, богословия и юриспруденции. Официальная программа росписи станцы делла Сеньятура являлась отражением идеи примирения христианской религии с античной культурой. Во фреске «Афинская школа», олицетворяющей фило­софию, Рафаэль представил Платона и Аристотеля в окружении философов и ученых различных периодов истории.

Их жесты (один указывает на небо, другой - на землю) характеризуют суще­ство различий их учений. У самого края правой группы художник написал себя. Главным в рос­писи остается общая атмосфера высокой духовности, ощущение силы и мощи человеческого духа и разума. Во фреске «Парнас», оли­цетворяющей поэзию, изображен Аполлон в окружении муз и поэтов - от Гомера и Сафо до Данте.

Во второй комнате, называемой «станца Элиодора», Рафаэль написал фрески на исторические и легендарные сюжеты, прославляющие римских пап: «Из­гнание Элиодора» - на сю­жет Библии о том, как кара Господня в образе ангела - прекрасного всадника в зо­лотых доспехах - обруши­лась на сирийского вождя Элиодора, пытавшегося по­хитить из Иерусалимского храма золото, предназначен­ное для вдов и сирот.

Рафаэль был и величайшим портретистом своей эпохи, со­здавшим тот вид изображения, в котором индивидуальное нахо­дится в тесном единстве с типи­ческим.

Третий величайший мастер Высокого Возрождения - Микел­анджело - намного пережил Леонардо и Рафаэля. Первая полови­на его творческого пути приходится на период расцвета искусства Высокого Ренессанса, а вторая - на время Контрреформации и начало формирования искусства барокко. Микеланджело Буонарроти (1475-1564) родился в Капрезе, в семье градоправителя. В 1488 г. во Флоренции, куда переехала семья, он поступает в мастерскую к Гирландайо, через год - в скульптурную мастерскую при монастыре Сан Марко к одному из учеников Донателло. Молодой художник уезжает в Рим, где создает свои первые принесшие ему славу произведения: «Вакх» и «Пьета».

Микеланджело изобразил Христа, распростертым на коленях Марии. Молодое, идеально прекрасное лицо мадонны скорбно, но очень сдержанно. Фигуры образуют в композиции пи­рамиду, сообщающую группе устойчивость и законченность. Господствующими в этой композиции являются черты, свойст­венные именно Высокому Ренессансу: цельность героического образа, классическая ясность монументального художественного языка.

Возвратившись в 1501 г. во Флоренцию, Микеланджело по поручению Синьории взялся изваять фигуру Давида из испорченной до него незадачливым скульптором мраморной глыбы. В 1504 г. Микеланджело закончил знаменитую статую. В прекрасном образе Давида, в его суровом лице скульптор передал титаническую силу страсти, не­преклонную волю, гражданское мужество, безграничную мощь свободного человека. Флорентийцы видели в Давиде близкого им героя, гражданина республики и ее защитника. Общественное значение скульптуры было понято сразу.

В 1504 г. Микеланджело начинает работать над росписью «Зала пятисот» в палац­цо Синьории, но рисунки и картоны к его «Битве при Кашине» не сохранились.

В 1505 г. Папа Юлий II пригласил Микеланджело в Рим для сооружения себе гробницы. Папа от своего замысла отказался. Разгневанный Микеланджело уехал во Флоренцию, но, вытребо­ванный Папой, под нажимом флорентийских властей, боявшихся осложнений с Римом, вынужден был вновь возвратиться в Рим, на этот раз для не менее грандиозного, но, к счастью, воплотившегося замысла - росписи потолка Сикстинской капеллы при Ватикан­ском дворце.

Над росписью плафона Сикстинской капеллы Микеланджело работал один, с 1508 по 1512 г., расписав площадь около 600 кв. м (48х13 м) на высоте 18 м.

Центральную часть потолка Микеланджело посвятил сценам священной истории, начиная от сотворения мира. Эти композиции обрамлены написанным же, но создающим иллюзию архитектуры, карнизом и разделены, также живописными, тягами. Живописные прямоугольники подчеркивают и обогащают реальную архитектуру плафона. Под живописным карнизом Микеланджело написал про­роков и сивилл (каждая фигура около трех метров), в люнетах (арках над окнами) изобразил эпизоды из Библии и предков Христа как простых людей, занятых повседневными делами.

В девяти центральных композициях развертываются события первых дней творения, история Адама и Евы, всемирный потоп, и все эти сцены, по сути, являются гимном человеку, заложенным в нем силам, его мощи и его красоте. Адам идеально прекрасен в сцене «Сотворение Адама», он еще лишен воли, но прикосновение руки творца, как электрическая искра, пронзает его и зажигает жизнь в этом пре­красном теле. Главными выразительными средствами Микеланджело являются подчеркнутая пластичность, чеканность и ясность линии и объема.

Пластическое начало в росписи Микеланджело всегда доминирует над живописным.

Вскоре после окончания работ в Сикстине умер Юлий II и его наследники возвратились к мысли о надгробии. В 1513-1516 гг. Микеланджело исполняет фигуру Моисея и рабов (пленников) для этого надгробия. «Скованный раб»,

«Умирающий раб» передают разные состояния человека, разные стадии борьбы.

С 1520 по 1534 г. Микеланджело работает над одним из самых значительных и самых трагических скульптурных произведений - над гробницей Медичи (флорентийская церковь Сан Лоренцо), выражающей все переживания, выпавшие в этот период на долю и самого мастера, и его родного города, и всей страны в целом. С конца 20-х годов Италия буквально раздиралась как внешними, так и внутренними врагами. Одну стену ук­рашает фигура Лоренцо, противоположную - Джулиано, а внизу у их ног размещаются саркофаги, украшенные аллегорическмие скульптурными изображениями - символами быстротекущего времени: «Утра» и «Вечера» - в надгробии Лоренцо,

«Ночи, и «Дня» - в надгробии Джулиано. Чувство беспокойства, тревоги исходит от образов Лоренцо и Джулиано. Этот беспокойный ритм еще усиливается позами аллегорических фигур времени суток: напряженные изогну­тые тела как бы скатываются с покатых крышек саркофагов, не находя опоры.

Микеланджело уезжает в Рим, где приступает ко второй работе в Сикстинской капелле - к росписи «Страшный суд» (1535-1541) - грандиозному тво­рению, выразившему трагедию человеческого рода.

Творящий суд, карающий Христос помещен в центре композиции, а вокруг него во вращательном круговом движении изображены низвергающиеся в ад грешники, возносящиеся в рай праведники, встающие из могил на Божий суд мертвецы. Все полно ужаса, отчаяния, гнева, смятения. Сложные ракурсы переплетенных, закрученных в клубок тел, крайний дина­мизм, повышенная экспрессия, создающие выражение беспокой­ства, тревоги, смятения,- все это черты, глубоко чуждые Высокому Возрождению.

С 1546 г. он работает над собором св. Петра, начатым еще Браманте. Микеланджело принадлежит рисунок и чертеж купола, который был исполнен уже после смерти мастера и до сих пор является одной из главных доминант в панораме города.

Два последних десятилетия жизни Микеланджело приходятся на тот период, когда в Италии искореняются черты свободомыслия великой гуманистической эпохи Ренессанса. По настоянию инкви­зиции, посчитавшей непристойным такое количество обнаженных тел во фреске «Страшный суд», ученик Микеланджело Даниеле де Вольтерра записывает некоторые фигуры. Историческое значение искусства Микеланджело, его воздействие на современников и на последую­щие эпохи трудно переоценить. Некоторые зарубежные исследова­тели трактуют его как первого художника и архитектора барокко.

Каждый землянин, чье детство выпало на конец 80-ых – начало 90-ых годов, без труда перечислит имена самых известных рептилий – черепашек-ниндзя. А россияне еще и добавят слова из надоедливой песни: «Мы не жалкие букашки – супер-ниндзя-черепашки», – с которой начиналась каждая серия классического мультика о мутантах. Жители канализации учили детей верной дружбе, отваге и смелости, непременно побеждая зло.

История создания

Комиксы с одной из самых безумных идей придумали друзья-художники Кевин Истмен и Питер Лэрд. Зимой 1983 года приятели собрались в гостиной дома в городке Довер и нарисовали первых героев будущего культового проекта. По задумке черепахи-мутанты пародировали четыре комикса – «New Mutants» и «Сорвиголова» от «Марвел», приключения самурая «Ronin», придуманные иллюстратором Фрэнком Миллером, и историю о трубкозубе «Серебас», которую написал Дэйв Сим. Идея превратить медлительных черепах в стремительных ниндзя – более чем нелепая. Но кто мог подумать, что четверка мутантов принесет авторам славу и задержится в киноиндустрии на рекордный срок!

Комиксы рассказывают о приключениях четырех черепашек, которых зовут Микеланджело, Донателло, Леонардо и Рафаэль. Имена позаимствованы у великих мастеров эпохи Возрождения, что не совсем стыкуется с образами и навыками героев графических романов. Однако однажды в интервью Истмен объяснил выбор имен:

«Мы использовали все виды японских боевых искусств, но не хотели называть черепах японскими именами, потому что думали, что для американского читателя это будет слишком чуждо. Поэтому мы решили пойти в противоположном направлении и подобрать характерные европейские имена, связанные с историей искусства».

Сначала персонажи были черно-белыми, единственное яркое пятно – красные повязки на глазах. Цвет указывал на видовую принадлежность рептилий – срисованы они с красноухой черепахи. Но когда эти жители канализации завоевали признание у читателей, авторы подарили главным героям разноцветные повязки.


К весне 1984 года готовая серия комиксов отправилась в печать. Обнищавшим за зиму Истмену и Лэрду пришлось на публикацию своего творения занимать деньги, но это того стоило. Похождения необычных рептилий оценили по достоинству – герои заняли умы американских детей. Став звездами комикс-индустрии, черепахи перекочевали на киноэкраны, пополнив собственную копилку целой дюжиной фильмов и мультиков.

Образы и характеры

– лидер отряда. Главные черты его – справедливость и рассудительность. Но умение трезво смотреть на вещи делает героя слегка занудой. Он смело бросается грудью на амбразуру, верный товарищ, чтит правила чести. Выделяется из команды повязкой синего цвета, а его оружие – два меча-катаны.


– противоположность Леонардо. Подозрительный и вспыльчивый черепашка не стесняется проявлять агрессию. Иногда чересчур самостоятельный, многие начинания Рафа приводят к проблемам и катастрофам. Позднее мультипликаторы добавили в образ черты задумчивого философа. Раф носит красную повязку и пару острых кинжалов-сай.


предстает ученым-любителем, мозгом черепашьего отряда. Мускулистый ботаник-ниндзя в фиолетовой повязке обеспечивает команду дирижаблем, компьютером и технологичным фургоном. Научные опыты не обходятся без плачевных последствий: вокруг Донни все горит, взрывается, случаются катастрофы. Персонаж выбирает исключительно мирные пути решения конфликтов, хотя все же приходится применять силу. В арсенале Донателло шест-бо – длинный деревянный посох.


заражает весельем и беззаботностью. Добряк обожает за пиццей порезаться в видеоигры или почитать комиксы, катается на скейте. Героя напрягают тренировки, он с удовольствием променяет погони на крышах на мирные часы у телевизора. Морду Майка украшает оранжевая повязка, а из оружия он использует нунчаки.


Приключения Черепашек-ниндзя

Сюжет построен на приключениях черепашек, превратившихся под воздействием мутагена в необычных существ, в которых совмещены черты рептилий и людей. Будучи маленькими, вместе с аквариумом они попали в канализацию, где уже обитал мудрец-сенсей Сплинтер – из него мутаген сделал крысу-переростка. Персонажи обучились у сенсея приемам боевого искусства и бросились на защиту Нью-Йорка от притязаний злых существ. Главными противниками храбрых и отчаянных зеленых героев выступают кровожадные злодеи и Крэнг. В свободное время герои объедаются пиццей и валяют дурака.

Однажды черепашки спасли от панков ведущую теленовостей , которая становится другом и союзником этой своеобразной команды. В девушку по уши влюбляется Микеланджело, ради возлюбленной черепашка даже готов превратиться в человека.


На счету черепашек-ниндзя десятки сражений с самыми разными врагами. Помимо войны со Шреддером, они ведут бои с Драконами, вышедшими из зеркала, в которое тех заточили китайские мудрецы; разрушают планы таинственного клана в Японии; бывают в киберпространстве и в космосе, чтобы спаси своего наставника. В мультфильме «Монстры против мутантов» и вовсе врагами черепашек выступают жуткие вампиры и оборотни.

Экранизации

Черепашки-мутанты дебютировали на экране в 1987 году. Длинный (десять сезонов, которые транслировались вплоть до 1996 года) мультсериал «Черепашки-ниндзя» имел феноменальный успех. Следом создали еще три многосерийных проекта и две полнометражные рисованные картины. Мультики, хоть и относятся к жанру боевика, – добрые, особенно первый сериал. А персонажи становятся для детей примером отваги, чести и настоящей дружбы.


Популярность черепашек-ниндзя подтолкнула режиссеров на создание кинофильмов. Рептилии «ожили» в 1990 году. Костюмы крутых ниндзя примерили Дэвид Форман (Леонардо), Лэйф Тилден (Донателло), Ли Джош Пэйс (Рафаэль) и Микелан Систи (Микеланджело). Журналистку Эйприл сыграла Джудит Хоаг.

Через год последовало продолжение приключений канализационных мутантов. В картине «Черепашки-ниндзя II: Тайна изумрудного зелья» часть ролей досталась уже другим актерам – Марку Касо (Лео), Микелану Систи (Раф) и Кенну Троуму (Майк). Образ Эйприл стал самым известным в кинокарьере .


Актрисе предложили поработать и в следующей ленте – «Черепашки-ниндзя III» (1993). Главные герои в этом фильме отправляются спасать подругу в феодальную Японию. Костюмы Леонардо, Рафаэля, Донателло и Микеланджело надели Марк Касо, Мэт Хилл, Джим Рапоза и Дэвид Фрайзер. Эту картину критики с фанатами не оценили, назвав крайне скучной. Разочаровало зрителей и отсутствие привычных злодеев – авторы зачем-то отказались от классического Шреддера.

Эпоха нового кино озарилась обновленным вариантом приключений ниндзя-рептилий. Режиссер Джонатан Либесман подарил миру красочный фильм (2014), не оригинальничая над названием. Картина так и называется – «Черепашки-ниндзя». На съемочной площадке супергеройского боевика встретились Пит Пложек, который перевоплотился в лидера черепашьего отряда, Алан Ритчсон, преобразившийся в агрессивного Рафаэля, и Джереми Ховард, взявший роль умника Донни. Весельчака и непоседу Майка сыграл , а красавицу Эйприл О’Нил – . Впрочем, лента хоть и окупилась в прокате, но снова не пришлась по вкусу киноманам – не хватило экшена и спецэффектов.

Пока заключительным фильмом, посвященным черепашьей эпопее, стал сиквел к предыдущей картине, увидевший свет в 2016 году. Актеры, сыгравшие главных героев, вновь встретились. А вот режиссерское кресло занял Дэйв Грин, которому удалось создать более интересный продукт.

  1. Ошеломительный успех комиксов породил десятки настольных и видеоигр. Часть компьютерных игрушек носит названия серий комиксов и мультфильмов, например, «Черепашки-Ниндзя: легенды», «Черепашки-ниндзя: битва за Нью-Йорк». Самым маленьким детям предлагают вылечить рептилий в видеоигре «Черепашки-ниндзя заболели».
  2. Проект о необычных супергероях оброс сопутствующими товарами. К концу 80-ых годов полки магазинов игрушек ломились от боевых фигурок, изображения персонажей красовались на футболках и бейсболках. И сегодня популярность не оставляет черепах. Игрушечная индустрия хитра на выдумки – ни один уважающий себя ребенок не откажется, к примеру, от удивительных 3D-киберочков с функцией ночного видения «Черепашки-ниндзя».

Высокое Возрождение, которое дало человечеству таких великих мастеров, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан, Браманте, охватывает сравнительно короткий период времени -- конец XV и первую треть XVI вв. Только в Венеции расцвет искусства продолжался до середины столетия. Искусство Высокого Возрождения представляет собой живой и сложный художественный процесс с ослепительно яркими взлетами и последующим кризисом.

Архитектура. Центром архитектуры Высокого Возрождения стал Рим, где на базе предшествующих открытий и успехов сложился единый классический стиль. Мастера творчески использовали античную ордерную систему, создавая сооружения, величественная монументальность которых была созвучна эпохе. Крупнейшим представителем архитектуры Высокого Возрождения стал Донато Браманте (1444--1514). Браманте принадлежит авторство проекта собора Св. Петра в Риме. Своим творчеством Браманте определил пути развития архитектуры XVI в.

Живопись В истории человечества нелегко найти другую столь же гениальную личность, как основатель искусства Высокого Возрождения Леонардо да Винчи (1452--1519). Всеобъемлющий характер деятельности этого великого художника, скульптора, архитектора, ученого и инженера стал ясен только тогда, когда были исследованы разрозненные рукописи из его наследия, насчитывающие свыше семи тысяч листов, содержащих научные и архитектурные проекты, изобретения и зарисовки. Как ученый и инженер Леонардо обогатил практически все области научного знания: анатомию, физиологию, ботанику, палеонтологию, картографию, геологию, химию, аэронавтику, оптику, механику, астрономию, гидравлику, акустику, математику. Трудно назвать ту область знаний, которой бы не коснулся его гений. В своем знаменитом «Трактате о живописи» (1498) и других записях Леонардо уделил большое внимание изучению человеческого тела, сведениям по анатомии, пропорциям, зависимости между движениями, мимикой и эмоциональным состоянием человека. Леонардо занимали также проблемы светотени, объемной моделировки, линейной и воздушной перспективы. Леонардо отдал дань не только теории искусства. Он создал целый ряд великолепных алтарных образов и портретов (т.н. «Мадонна Литта» ). Кисти Леонардо принадлежит одно из самых прославленных произведений мировой живописи -- «Мона Лиза» (Джоконда). Леонардо создавал монументальные скульптурные образы, проектировал и строил архитектурные сооружения. Леонардо по сей день остается одной из самых харизматических личностей эпохи Возрождения. Ему посвящено огромное количество книг и статей, подробнейшим образом изучена его жизнь. И тем не менее многое в его творчестве остается загадочным и продолжает будоражить умы людей. Универсализм Леонардо настолько непостижим, что Вазари не смог объяснить этот феномен иначе, как вмешательством небес: «К чему бы ни обратился этот человек, каждое его действие носит печать божественности», -- так писал знаменитый биограф о великом Леонардо да Винчи. Искусство Рафаэля Санти (1483--1520) также принадлежит к вершинам итальянского Возрождения.

С творчеством Рафаэля в истории мирового искусства связывается представление о возвышенной красоте и гармонии. Принято считать, что в созвездии гениальных мастеров Высокого Возрождения, в котором Леонардо да Винчи олицетворял интеллект, а Микеланджело -- мощь, именно Рафаэль был главным носителем гармонии. Конечно, в той или иной степени каждый из них обладал всеми этими качествами. Несомненно, однако, что неустанное стремление к светлому совершенному началу пронизывает все творчество Рафаэля, составляет его внутренний смысл. Его работы необыкновенно привлекательны в своем естественном изяществе («Сикстинская мадонна»). Может быть, поэтому мастер приобрел такую необычайную популярность у публики и имел множество последователей среди художников во все времена. Рафаэль был не только изумительным живописцем, портретистом, но также и монументалистом, работавшим в технике фрески, архитектором, мастером декора. Все эти дарования с особой силой проявились в его росписях апартаментов папы Юлия II в Ватикане («Афинская школа»). В искусстве гениального художника родился новый образ человека эпохи Возрождения -- прекрасного, гармоничного, совершенного физически и духовно («Портрет Б. Кастильоне»). Современником Леонардо да Винчи и Рафаэля был их вечный соперник -- Микеланджело Буонарроти, величайший мастер Высокого Возрождения -- ваятель, живописец, архитектор и поэт. Свой творческий путь этот титан Возрождения начал со скульптуры. Его колоссальные статуи стали символом нового человека -- героя и борца («Давид»). Мастер возвел немало архитектурно-скульптурных сооружений, самое знаменитое из которых -- капелла Медичи во Флоренции. Великолепие этих произведений строится на колоссальном напряжении чувств персонажей (Саркофаг Джулиано Медичи).

Но особенно знамениты росписи Микеланджело в Ватикане, в Сикстинской капелле, в которых он проявил себя как гениальный живописец. Пожалуй, никто в мировом искусстве, ни до ни после Микеланджело, не создавал таких сильных телом и духом персонажей («Сотворение Адама»). Огромная, невероятно сложная по исполнению фреска на потолке была выполнена художником в одиночку, без помощников; она и по сей день остается непревзойденным монументальным произведением итальянской живописи. Но кроме росписей плафона Сикстинской капеллы, мастер, уже в старости, создал яростно-вдохновенный «Страшный суд» -- символ крушения идеалов своей великой эпохи. Тем не менее Микеланджело всегда боготворил красоту человека, какие бы роковые и трагические страницы жизни ни определяли содержание творений этого гения. Микеланджело много и плодотворно работал в архитектуре, в частности, руководил строительством собора Св. Петра и ансамбля площади Капитолия в Риме. Творчество великого Микеланджело составило целую эпоху и далеко опередило свое время, оно сыграло колоссальную роль в мировом искусстве, в частности, оказало влияние на формирование принципов барокко.