Леонардо да Винчи
(Leonardo da Vinci) (1452-1519 гг.), итальянский живописец, скульптор, учёный, инженер и архитектор эпохи Возрождения.
http://www.arthistory.ru/leonardo.htm
Микеланджело Буонарроти
(Michelangelo Buonarroti)
(1475-1564 гг.), итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт. Выдающийся мастер эпохи Ренессанса.
http://www.arthistory.ru/mikeland.htm
Рафаэль
(Раффаэлло Санти) (Raphael (Raffaello Sanzio)) (1483-1520 гг.), итальянский живописец и архитектор. В творчестве Рафаэля с наибольшей полнотой отразились идеалы Высокого Возрождения (Ренессанс). С 1504 по 1508 гг. жил главным образом во Флоренции, где под влиянием Леонардо да Винчи
и Микеланджело
его творчество обрело зрелость.
Итак, Леонардо, Микеланджело, Рафаэль, Донателло … Гении… Творцы…
Но речь идет совсем не о них)
Речь идет о Черепашках ниндзя )))
Черепашки-ниндзя
— выдуманная команда из четырёх человекоподобных черепах-мутантов, которых тренирует их гуру, Мастер Сплинтер
, превращая их в воинов-ниндзя. Они устроили себе жилище в канализации Манхэттена и воюют с мелкими преступниками, страдающими манией величия злодеями и неземными захватчиками, оставаясь при этом в общем изолированными от общества.
Мастер Сплинтер если честно не то, чтобы похож на забавную крыску, но по мохнатости очень напоминает мне моего хомяка))) такой же милый и волосатый)))
Сегодня ходили в кино, мой маленький племяша (9 лет) замирал от восторга и покрывался мурашками от происходящего на экране)))
Да и я сама, как любитель комиксов, явно не была разочарована.
Анимационная лента "Teenage Mutant Ninja Turtles", снятая по мотивам всемирно известных комиксов и карикатур 1990-х годов, собрала в прокате 25,45 млн долларов.
Предыдущий фильм Черепашки-ниндзя-3" был выпущен в 1991 году и собрал на премьере 12,4 млн долларов.
Очень люблю мультики, в которых происходит что-то совсем из ряда вон выходящее - конец света, параллельные миры, мутанты, страшилки)))
Стоит заметить, что в зале было полно и взрослых людей, явно ностальгирующих по черепашкам)))
Герои наделены характерами) Леонардо - прирожденный лидер, Рафаэль - бунтарь, а Микеланджело и Донателло - добрые, веселые, беззаботные…
Сидела болела за них, как ребенок)
И правда - смотришь мультфильм, но как будто фильм, обработанный в 3 D -графике… Персонажи личностны, и мультик получился интересный, веселый, не злой, не пошлый (я боюсь вести племяшу на Третьего Шрека - упаси Боже что там - если уже на втором я закрывала ему глаза и уши))))))))
Еще очень привлекает, когда в мультфильме используется какая-нибудь интересная необычная легенда… Это делает просмотр еще более загадочным.
Кстати о легендах, несмотря на то, что Черепашки вытеснили по рейтингам Спартанцев - на выходных я обязательно посмотрю и их)))
Всем удачного и теплого окончания недели))) и приятного вечера - начала выхо дных)
Не за горами, и финальный трейлер про Донателло
дает возможность представить вам всех четырех героев грядущей игры и их особенности в бою. Наконец-то во вселенной "Черепашек"
появляется интересная кооперативная игра.
Смотрим и предвкушаем!
Рафаэль / Raphael
Микеланджело / Michelangelo
Донателло / Donatello
Леонардо / Leonardo
Отличительные черты Высокого Возрождения. Леонардо да Винчи – архитектор, художник, инженер, основоположник стиля Высокого Возрождения. Фрески и «Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти. Микеланджело Буонаротти – скульптор, архитектор, живописец. Фрески Сикстинской капеллы. Сила и экспрессия скульптурных композиций. Искусство Высокого Ренессанса как воплощение «прекрасного реализма». Характеристика социокультурной ситуации позднего возрождения. Особенности Венецианской школы живописи (Джорджоне, Тициан).
В трудные для Италии времена наступает недолгий «золотой век» итальянского Возрождения - так называемый Высокий Ренессанс, наивысшая точка расцвета итальянского искусства. Высокий Ренессанс совпал с периодом ожесточенной борьбы итальянских городов за независимость. Искусство этого времени было пронизано гуманизмом, верой в творческие силы человека, в неограниченность его возможностей, в разумное устройство мира, в торжество прогресса. В искусстве на первый план выдвинулись проблемы гражданского долга, высоких моральных качеств, подвига, образ прекрасного, гармонично развитого, сильного духом и телом человека-героя, сумевшего подняться над уровнем повседневности.
Леонардо да Винчи (1452-1519). Первым учителем Леонардо был Андреа Вероккио. Фигура ангела в картине учителя «Крещение» уже отчетливо демонстрирует разницу в восприятии мира художником прошлой эпохи и новой поры: никакой фронтальной плоскостности Вероккио, тончайшая светотеневая моделировка объема и необычайная одухотворенность образа. Ко времени ухода из мастерской Вероккио исследователи относят «Мадонну с цветком» («Мадонна Бенуа», как она называлась раньше, по имени владельцев).
От
80-х годов XV в. сохранились две неоконченные
композиции Леонардо: «Поклонение
волхвов»
и
«Св. Иероним».
Вероятно, в середине 80-х годов была
создана в старинной технике темперы и
«Мадонна Литта».
Леонардо предлагает свои услуги герцогу Миланскому и уезжает в Милан. Соединяя научное и творческое начала, обладая как логическим, так и художественным мышлением, Леонардо всю жизнь занимался учеными изысканиями наравне с изобразительным искусством; отвлекаясь, он казался медлительным и оставил после себя немного произведений искусства. При миланском дворе Леонардо работал как художник, ученый техник, изобретатель, как математик и анатом. В архитектуре он занят проектированием идеального города, в скульптуре - созданием конного монумента, в живописи - написанием большого алтарного образа. И каждое из созданных им творений было открытием в искусстве.
Первым большим произведением, которое он исполнил в Милане, была «Мадонна в скалах» (или «Мадонна в гроте»).
Композиция картины конструктивна, логична, строго выверена. Группа из четырех человек образует как бы пирамиду, но жест руки Марии и указующий перст ангела создают внутри картины движение по кругу, и взгляд естественно переходит от одного к другому. Это уже не просто пейзажный фон, а определенная среда, в которой взаимодействуют изображенные лица. Созданию этой среды способствует и то особое качество живописи Леонардо, которое получило название «сфумато»: воздушная дымка, обволакивающая все предметы, смягчающая контуры, образующая определенную свето-воздушную атмосферу.
Самой большой работой Леонардо в Милане, высшим достижением его искусства была роспись стены трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие на сюжет «Тайной вечери» (1495-1498).
Христос в последний раз встречается за ужином со своими учениками, чтобы объявить им о предательстве одного из них. «Истинно говорю вам, один из вас предаст меня». Леонардо изобразил момент реакции всех двенадцати на слова учителя. Эта реакция различна, но в картине нет никакой внешней аффектации, все полно сдержанного внутреннего движения. За длинным столом, параллельно линии холста сидят тринадцать человек: двое - в профиль к зрителю по бокам стола, а одиннадцать - лицом. Двенадцать человек разбиты на четыре группы по три человека в каждой. Для Леонардо главное - через реакцию разных людей, характеров, темпераментов, индивидуальностей раскрыть извечные вопросы человечества: о любви и ненависти, преданности и предательстве, благородстве и подлости, корыстолюбии. По-разному проявляют себя люди в момент душевного потрясения.
С 1499 г. начинаются годы скитаний Леонардо: Мантуя, Венеция и, наконец, родной город художника - Флоренция, где он пишет картон «Св. Анна с Марией на коленях», по которому создает картину маслом в Милане (куда возвратился в 1506 г.). Недолгое время Леонардо пробыл на службе у Цезаря Борджиа, а весной 1503 г. вернулся во Флоренцию, где получил от Пьетро Содерини, теперь пожизненного гонфалоньера, заказ на роспись стены нового зала палаццо Синьории. Леонардо исполнил картон на тему битвы миланцев и флорентийцев при Ангиари - момент ожесточенной схватки за знамя.
Во Флоренции Леонардо была начата еще одна живописная работа: портрет жены купца дель Джокондо Моны Лизы, ставший одной из самых знаменитых картин в мире. Впервые портретный жанр стал в один уровень с композициями на религиозную и мифологическую темы. При всем бесспорном физиономическом сходстве портреты Кватроченто отличались если не внешней, то внутренней скованностью. В портрете Моны Лизы достигнута та степень обобщения, которая, сохраняя всю неповторимость изображенной индивидуальности, позволяет рассматривать образ как типичный для эпохи Высокого Ренессанса. Это обобщение, главная идея которого - чувство собственной значительности, высокое право на самостоятельную духовную жизнь, достигнуто целым рядом определенных формальных моментов: и плавным контуром фигуры, и мягкой моделировкой лица и рук, окутанных леонардовским «сфумато».
Идеи монументального искусства Возрождения, в которых слились традиции античности и дух христианства, нашли наиболее яркое выражение в творчестве Рафаэля (1483-1520). В его искусстве обрели зрелое решение две основные задачи: пластическое совершенство человеческого тела, выражающее внутреннюю гармонию всесторонне развитой личности, в чем Рафаэль следовал античности, и сложная многофигурная композиция, передающая все многообразие мира. Рафаэль Санти родился в 1483 г. в городе Урбино. Ранний период творчества Рафаэля прекрасно характеризует небольшая картина в форме тондо «Мадонна Конестабиле», с ее простотой и лаконизмом строго отобранных деталей (при всей робости композиции) и особым, присущим всем работам Рафаэля, тонким лиризмом и чувством умиротворения.
В 1500 г. Рафаэль уехал из Урбино в Перуджу учиться в мастерской известного умбрийского художника Перуджино, под влиянием которого написано «Обручение Марии» (1504).
Рафаэль перебирается во Флоренцию, его многочисленные произведения, толкующие образ мадонны, снискали ему всемирную славу. Заслуга художника прежде всего в том, что он сумел воплотить все тончайшие оттенки чувств в идее материнства, соединить лиричность и глубокую эмоциональность с монументальным величием. Это видно во всех его мадоннах, начиная с юношески робкой «Мадонны Конестабиле»: в «Мадонне в зелени», «Мадонне со щегленком», «Мадонне в кресле» и особенно в вершине рафаэльевского духа и мастерства - в «Сикстинской мадонне».
Несомненно, это был путь преодоления простодушного толкования безмятежной и светлой материнской любви к образу, насыщенному высокой духовностью и трагизмом, построенному на совершенном гармоническом ритме: пластическом, колористическом, линейном. Но это был и путь последовательной идеализации. Однако в «Сикстинской мадонне» это идеализирующее начало отодвигается на задний план и уступает место трагическому чувству, исходящему от этой идеально прекрасной молодой женщины с младенцем-Богом на руках, которого она отдает во искупление человеческих грехов. Фигура Марии с младенцем, строго вырисовывающаяся на фоне неба, объединена общим ритмом движения с фигурами св. Варвары и Папы Сикста II, жесты которых обращены к мадонне, как и взгляды двух ангелов, - в нижней части композиции.
В 1509 г. Папа Юлий II приглашает молодого художника в Рим для росписи личных папских комнат (станц) в Ватиканском дворце. Рафаэль расписывает первые две станцы. В станце делла Сеньятура (комнате подписей, печатей) он написал четыре фрески-аллегории основных сфер духовной деятельности человека: философии, поэзии, богословия и юриспруденции. Официальная программа росписи станцы делла Сеньятура являлась отражением идеи примирения христианской религии с античной культурой. Во фреске «Афинская школа», олицетворяющей философию, Рафаэль представил Платона и Аристотеля в окружении философов и ученых различных периодов истории.
Их жесты (один указывает на небо, другой - на землю) характеризуют существо различий их учений. У самого края правой группы художник написал себя. Главным в росписи остается общая атмосфера высокой духовности, ощущение силы и мощи человеческого духа и разума. Во фреске «Парнас», олицетворяющей поэзию, изображен Аполлон в окружении муз и поэтов - от Гомера и Сафо до Данте.
Во второй комнате, называемой «станца Элиодора», Рафаэль написал фрески на исторические и легендарные сюжеты, прославляющие римских пап: «Изгнание Элиодора» - на сюжет Библии о том, как кара Господня в образе ангела - прекрасного всадника в золотых доспехах - обрушилась на сирийского вождя Элиодора, пытавшегося похитить из Иерусалимского храма золото, предназначенное для вдов и сирот.
Рафаэль был и величайшим портретистом своей эпохи, создавшим тот вид изображения, в котором индивидуальное находится в тесном единстве с типическим.
Третий величайший мастер Высокого Возрождения - Микеланджело - намного пережил Леонардо и Рафаэля. Первая половина его творческого пути приходится на период расцвета искусства Высокого Ренессанса, а вторая - на время Контрреформации и начало формирования искусства барокко. Микеланджело Буонарроти (1475-1564) родился в Капрезе, в семье градоправителя. В 1488 г. во Флоренции, куда переехала семья, он поступает в мастерскую к Гирландайо, через год - в скульптурную мастерскую при монастыре Сан Марко к одному из учеников Донателло. Молодой художник уезжает в Рим, где создает свои первые принесшие ему славу произведения: «Вакх» и «Пьета».
Микеланджело изобразил Христа, распростертым на коленях Марии. Молодое, идеально прекрасное лицо мадонны скорбно, но очень сдержанно. Фигуры образуют в композиции пирамиду, сообщающую группе устойчивость и законченность. Господствующими в этой композиции являются черты, свойственные именно Высокому Ренессансу: цельность героического образа, классическая ясность монументального художественного языка.
Возвратившись в 1501 г. во Флоренцию, Микеланджело по поручению Синьории взялся изваять фигуру Давида из испорченной до него незадачливым скульптором мраморной глыбы. В 1504 г. Микеланджело закончил знаменитую статую. В прекрасном образе Давида, в его суровом лице скульптор передал титаническую силу страсти, непреклонную волю, гражданское мужество, безграничную мощь свободного человека. Флорентийцы видели в Давиде близкого им героя, гражданина республики и ее защитника. Общественное значение скульптуры было понято сразу.
В 1504 г. Микеланджело начинает работать над росписью «Зала пятисот» в палаццо Синьории, но рисунки и картоны к его «Битве при Кашине» не сохранились.
В 1505 г. Папа Юлий II пригласил Микеланджело в Рим для сооружения себе гробницы. Папа от своего замысла отказался. Разгневанный Микеланджело уехал во Флоренцию, но, вытребованный Папой, под нажимом флорентийских властей, боявшихся осложнений с Римом, вынужден был вновь возвратиться в Рим, на этот раз для не менее грандиозного, но, к счастью, воплотившегося замысла - росписи потолка Сикстинской капеллы при Ватиканском дворце.
Над росписью плафона Сикстинской капеллы Микеланджело работал один, с 1508 по 1512 г., расписав площадь около 600 кв. м (48х13 м) на высоте 18 м.
Центральную часть потолка Микеланджело посвятил сценам священной истории, начиная от сотворения мира. Эти композиции обрамлены написанным же, но создающим иллюзию архитектуры, карнизом и разделены, также живописными, тягами. Живописные прямоугольники подчеркивают и обогащают реальную архитектуру плафона. Под живописным карнизом Микеланджело написал пророков и сивилл (каждая фигура около трех метров), в люнетах (арках над окнами) изобразил эпизоды из Библии и предков Христа как простых людей, занятых повседневными делами.
В девяти центральных композициях развертываются события первых дней творения, история Адама и Евы, всемирный потоп, и все эти сцены, по сути, являются гимном человеку, заложенным в нем силам, его мощи и его красоте. Адам идеально прекрасен в сцене «Сотворение Адама», он еще лишен воли, но прикосновение руки творца, как электрическая искра, пронзает его и зажигает жизнь в этом прекрасном теле. Главными выразительными средствами Микеланджело являются подчеркнутая пластичность, чеканность и ясность линии и объема.
Пластическое начало в росписи Микеланджело всегда доминирует над живописным.
Вскоре после окончания работ в Сикстине умер Юлий II и его наследники возвратились к мысли о надгробии. В 1513-1516 гг. Микеланджело исполняет фигуру Моисея и рабов (пленников) для этого надгробия. «Скованный раб»,
«Умирающий раб» передают разные состояния человека, разные стадии борьбы.
С 1520 по 1534 г. Микеланджело работает над одним из самых значительных и самых трагических скульптурных произведений - над гробницей Медичи (флорентийская церковь Сан Лоренцо), выражающей все переживания, выпавшие в этот период на долю и самого мастера, и его родного города, и всей страны в целом. С конца 20-х годов Италия буквально раздиралась как внешними, так и внутренними врагами. Одну стену украшает фигура Лоренцо, противоположную - Джулиано, а внизу у их ног размещаются саркофаги, украшенные аллегорическмие скульптурными изображениями - символами быстротекущего времени: «Утра» и «Вечера» - в надгробии Лоренцо,
«Ночи, и «Дня» - в надгробии Джулиано. Чувство беспокойства, тревоги исходит от образов Лоренцо и Джулиано. Этот беспокойный ритм еще усиливается позами аллегорических фигур времени суток: напряженные изогнутые тела как бы скатываются с покатых крышек саркофагов, не находя опоры.
Микеланджело уезжает в Рим, где приступает ко второй работе в Сикстинской капелле - к росписи «Страшный суд» (1535-1541) - грандиозному творению, выразившему трагедию человеческого рода.
Творящий суд, карающий Христос помещен в центре композиции, а вокруг него во вращательном круговом движении изображены низвергающиеся в ад грешники, возносящиеся в рай праведники, встающие из могил на Божий суд мертвецы. Все полно ужаса, отчаяния, гнева, смятения. Сложные ракурсы переплетенных, закрученных в клубок тел, крайний динамизм, повышенная экспрессия, создающие выражение беспокойства, тревоги, смятения,- все это черты, глубоко чуждые Высокому Возрождению.
С 1546 г. он работает над собором св. Петра, начатым еще Браманте. Микеланджело принадлежит рисунок и чертеж купола, который был исполнен уже после смерти мастера и до сих пор является одной из главных доминант в панораме города.
Два последних десятилетия жизни Микеланджело приходятся на тот период, когда в Италии искореняются черты свободомыслия великой гуманистической эпохи Ренессанса. По настоянию инквизиции, посчитавшей непристойным такое количество обнаженных тел во фреске «Страшный суд», ученик Микеланджело Даниеле де Вольтерра записывает некоторые фигуры. Историческое значение искусства Микеланджело, его воздействие на современников и на последующие эпохи трудно переоценить. Некоторые зарубежные исследователи трактуют его как первого художника и архитектора барокко.
Каждый землянин, чье детство выпало на конец 80-ых – начало 90-ых годов, без труда перечислит имена самых известных рептилий – черепашек-ниндзя. А россияне еще и добавят слова из надоедливой песни: «Мы не жалкие букашки – супер-ниндзя-черепашки», – с которой начиналась каждая серия классического мультика о мутантах. Жители канализации учили детей верной дружбе, отваге и смелости, непременно побеждая зло.
Комиксы с одной из самых безумных идей придумали друзья-художники Кевин Истмен и Питер Лэрд. Зимой 1983 года приятели собрались в гостиной дома в городке Довер и нарисовали первых героев будущего культового проекта. По задумке черепахи-мутанты пародировали четыре комикса – «New Mutants» и «Сорвиголова» от «Марвел», приключения самурая «Ronin», придуманные иллюстратором Фрэнком Миллером, и историю о трубкозубе «Серебас», которую написал Дэйв Сим. Идея превратить медлительных черепах в стремительных ниндзя – более чем нелепая. Но кто мог подумать, что четверка мутантов принесет авторам славу и задержится в киноиндустрии на рекордный срок!
Комиксы рассказывают о приключениях четырех черепашек, которых зовут Микеланджело, Донателло, Леонардо и Рафаэль. Имена позаимствованы у великих мастеров эпохи Возрождения, что не совсем стыкуется с образами и навыками героев графических романов. Однако однажды в интервью Истмен объяснил выбор имен:
«Мы использовали все виды японских боевых искусств, но не хотели называть черепах японскими именами, потому что думали, что для американского читателя это будет слишком чуждо. Поэтому мы решили пойти в противоположном направлении и подобрать характерные европейские имена, связанные с историей искусства».
Сначала персонажи были черно-белыми, единственное яркое пятно – красные повязки на глазах. Цвет указывал на видовую принадлежность рептилий – срисованы они с красноухой черепахи. Но когда эти жители канализации завоевали признание у читателей, авторы подарили главным героям разноцветные повязки.
К весне 1984 года готовая серия комиксов отправилась в печать. Обнищавшим за зиму Истмену и Лэрду пришлось на публикацию своего творения занимать деньги, но это того стоило. Похождения необычных рептилий оценили по достоинству – герои заняли умы американских детей. Став звездами комикс-индустрии, черепахи перекочевали на киноэкраны, пополнив собственную копилку целой дюжиной фильмов и мультиков.
– лидер отряда. Главные черты его – справедливость и рассудительность. Но умение трезво смотреть на вещи делает героя слегка занудой. Он смело бросается грудью на амбразуру, верный товарищ, чтит правила чести. Выделяется из команды повязкой синего цвета, а его оружие – два меча-катаны.
– противоположность Леонардо. Подозрительный и вспыльчивый черепашка не стесняется проявлять агрессию. Иногда чересчур самостоятельный, многие начинания Рафа приводят к проблемам и катастрофам. Позднее мультипликаторы добавили в образ черты задумчивого философа. Раф носит красную повязку и пару острых кинжалов-сай.
предстает ученым-любителем, мозгом черепашьего отряда. Мускулистый ботаник-ниндзя в фиолетовой повязке обеспечивает команду дирижаблем, компьютером и технологичным фургоном. Научные опыты не обходятся без плачевных последствий: вокруг Донни все горит, взрывается, случаются катастрофы. Персонаж выбирает исключительно мирные пути решения конфликтов, хотя все же приходится применять силу. В арсенале Донателло шест-бо – длинный деревянный посох.
заражает весельем и беззаботностью. Добряк обожает за пиццей порезаться в видеоигры или почитать комиксы, катается на скейте. Героя напрягают тренировки, он с удовольствием променяет погони на крышах на мирные часы у телевизора. Морду Майка украшает оранжевая повязка, а из оружия он использует нунчаки.
Сюжет построен на приключениях черепашек, превратившихся под воздействием мутагена в необычных существ, в которых совмещены черты рептилий и людей. Будучи маленькими, вместе с аквариумом они попали в канализацию, где уже обитал мудрец-сенсей Сплинтер – из него мутаген сделал крысу-переростка. Персонажи обучились у сенсея приемам боевого искусства и бросились на защиту Нью-Йорка от притязаний злых существ. Главными противниками храбрых и отчаянных зеленых героев выступают кровожадные злодеи и Крэнг. В свободное время герои объедаются пиццей и валяют дурака.
Однажды черепашки спасли от панков ведущую теленовостей , которая становится другом и союзником этой своеобразной команды. В девушку по уши влюбляется Микеланджело, ради возлюбленной черепашка даже готов превратиться в человека.
На счету черепашек-ниндзя десятки сражений с самыми разными врагами. Помимо войны со Шреддером, они ведут бои с Драконами, вышедшими из зеркала, в которое тех заточили китайские мудрецы; разрушают планы таинственного клана в Японии; бывают в киберпространстве и в космосе, чтобы спаси своего наставника. В мультфильме «Монстры против мутантов» и вовсе врагами черепашек выступают жуткие вампиры и оборотни.
Черепашки-мутанты дебютировали на экране в 1987 году. Длинный (десять сезонов, которые транслировались вплоть до 1996 года) мультсериал «Черепашки-ниндзя» имел феноменальный успех. Следом создали еще три многосерийных проекта и две полнометражные рисованные картины. Мультики, хоть и относятся к жанру боевика, – добрые, особенно первый сериал. А персонажи становятся для детей примером отваги, чести и настоящей дружбы.
Популярность черепашек-ниндзя подтолкнула режиссеров на создание кинофильмов. Рептилии «ожили» в 1990 году. Костюмы крутых ниндзя примерили Дэвид Форман (Леонардо), Лэйф Тилден (Донателло), Ли Джош Пэйс (Рафаэль) и Микелан Систи (Микеланджело). Журналистку Эйприл сыграла Джудит Хоаг.
Через год последовало продолжение приключений канализационных мутантов. В картине «Черепашки-ниндзя II: Тайна изумрудного зелья» часть ролей досталась уже другим актерам – Марку Касо (Лео), Микелану Систи (Раф) и Кенну Троуму (Майк). Образ Эйприл стал самым известным в кинокарьере .
Актрисе предложили поработать и в следующей ленте – «Черепашки-ниндзя III» (1993). Главные герои в этом фильме отправляются спасать подругу в феодальную Японию. Костюмы Леонардо, Рафаэля, Донателло и Микеланджело надели Марк Касо, Мэт Хилл, Джим Рапоза и Дэвид Фрайзер. Эту картину критики с фанатами не оценили, назвав крайне скучной. Разочаровало зрителей и отсутствие привычных злодеев – авторы зачем-то отказались от классического Шреддера.
Эпоха нового кино озарилась обновленным вариантом приключений ниндзя-рептилий. Режиссер Джонатан Либесман подарил миру красочный фильм (2014), не оригинальничая над названием. Картина так и называется – «Черепашки-ниндзя». На съемочной площадке супергеройского боевика встретились Пит Пложек, который перевоплотился в лидера черепашьего отряда, Алан Ритчсон, преобразившийся в агрессивного Рафаэля, и Джереми Ховард, взявший роль умника Донни. Весельчака и непоседу Майка сыграл , а красавицу Эйприл О’Нил – . Впрочем, лента хоть и окупилась в прокате, но снова не пришлась по вкусу киноманам – не хватило экшена и спецэффектов.
Пока заключительным фильмом, посвященным черепашьей эпопее, стал сиквел к предыдущей картине, увидевший свет в 2016 году. Актеры, сыгравшие главных героев, вновь встретились. А вот режиссерское кресло занял Дэйв Грин, которому удалось создать более интересный продукт.
Высокое Возрождение, которое дало человечеству таких великих мастеров, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан, Браманте, охватывает сравнительно короткий период времени -- конец XV и первую треть XVI вв. Только в Венеции расцвет искусства продолжался до середины столетия. Искусство Высокого Возрождения представляет собой живой и сложный художественный процесс с ослепительно яркими взлетами и последующим кризисом.
Архитектура. Центром архитектуры Высокого Возрождения стал Рим, где на базе предшествующих открытий и успехов сложился единый классический стиль. Мастера творчески использовали античную ордерную систему, создавая сооружения, величественная монументальность которых была созвучна эпохе. Крупнейшим представителем архитектуры Высокого Возрождения стал Донато Браманте (1444--1514). Браманте принадлежит авторство проекта собора Св. Петра в Риме. Своим творчеством Браманте определил пути развития архитектуры XVI в.
Живопись В истории человечества нелегко найти другую столь же гениальную личность, как основатель искусства Высокого Возрождения Леонардо да Винчи (1452--1519). Всеобъемлющий характер деятельности этого великого художника, скульптора, архитектора, ученого и инженера стал ясен только тогда, когда были исследованы разрозненные рукописи из его наследия, насчитывающие свыше семи тысяч листов, содержащих научные и архитектурные проекты, изобретения и зарисовки. Как ученый и инженер Леонардо обогатил практически все области научного знания: анатомию, физиологию, ботанику, палеонтологию, картографию, геологию, химию, аэронавтику, оптику, механику, астрономию, гидравлику, акустику, математику. Трудно назвать ту область знаний, которой бы не коснулся его гений. В своем знаменитом «Трактате о живописи» (1498) и других записях Леонардо уделил большое внимание изучению человеческого тела, сведениям по анатомии, пропорциям, зависимости между движениями, мимикой и эмоциональным состоянием человека. Леонардо занимали также проблемы светотени, объемной моделировки, линейной и воздушной перспективы. Леонардо отдал дань не только теории искусства. Он создал целый ряд великолепных алтарных образов и портретов (т.н. «Мадонна Литта» ). Кисти Леонардо принадлежит одно из самых прославленных произведений мировой живописи -- «Мона Лиза» (Джоконда). Леонардо создавал монументальные скульптурные образы, проектировал и строил архитектурные сооружения. Леонардо по сей день остается одной из самых харизматических личностей эпохи Возрождения. Ему посвящено огромное количество книг и статей, подробнейшим образом изучена его жизнь. И тем не менее многое в его творчестве остается загадочным и продолжает будоражить умы людей. Универсализм Леонардо настолько непостижим, что Вазари не смог объяснить этот феномен иначе, как вмешательством небес: «К чему бы ни обратился этот человек, каждое его действие носит печать божественности», -- так писал знаменитый биограф о великом Леонардо да Винчи. Искусство Рафаэля Санти (1483--1520) также принадлежит к вершинам итальянского Возрождения.
С творчеством Рафаэля в истории мирового искусства связывается представление о возвышенной красоте и гармонии. Принято считать, что в созвездии гениальных мастеров Высокого Возрождения, в котором Леонардо да Винчи олицетворял интеллект, а Микеланджело -- мощь, именно Рафаэль был главным носителем гармонии. Конечно, в той или иной степени каждый из них обладал всеми этими качествами. Несомненно, однако, что неустанное стремление к светлому совершенному началу пронизывает все творчество Рафаэля, составляет его внутренний смысл. Его работы необыкновенно привлекательны в своем естественном изяществе («Сикстинская мадонна»). Может быть, поэтому мастер приобрел такую необычайную популярность у публики и имел множество последователей среди художников во все времена. Рафаэль был не только изумительным живописцем, портретистом, но также и монументалистом, работавшим в технике фрески, архитектором, мастером декора. Все эти дарования с особой силой проявились в его росписях апартаментов папы Юлия II в Ватикане («Афинская школа»). В искусстве гениального художника родился новый образ человека эпохи Возрождения -- прекрасного, гармоничного, совершенного физически и духовно («Портрет Б. Кастильоне»). Современником Леонардо да Винчи и Рафаэля был их вечный соперник -- Микеланджело Буонарроти, величайший мастер Высокого Возрождения -- ваятель, живописец, архитектор и поэт. Свой творческий путь этот титан Возрождения начал со скульптуры. Его колоссальные статуи стали символом нового человека -- героя и борца («Давид»). Мастер возвел немало архитектурно-скульптурных сооружений, самое знаменитое из которых -- капелла Медичи во Флоренции. Великолепие этих произведений строится на колоссальном напряжении чувств персонажей (Саркофаг Джулиано Медичи).
Но особенно знамениты росписи Микеланджело в Ватикане, в Сикстинской капелле, в которых он проявил себя как гениальный живописец. Пожалуй, никто в мировом искусстве, ни до ни после Микеланджело, не создавал таких сильных телом и духом персонажей («Сотворение Адама»). Огромная, невероятно сложная по исполнению фреска на потолке была выполнена художником в одиночку, без помощников; она и по сей день остается непревзойденным монументальным произведением итальянской живописи. Но кроме росписей плафона Сикстинской капеллы, мастер, уже в старости, создал яростно-вдохновенный «Страшный суд» -- символ крушения идеалов своей великой эпохи. Тем не менее Микеланджело всегда боготворил красоту человека, какие бы роковые и трагические страницы жизни ни определяли содержание творений этого гения. Микеланджело много и плодотворно работал в архитектуре, в частности, руководил строительством собора Св. Петра и ансамбля площади Капитолия в Риме. Творчество великого Микеланджело составило целую эпоху и далеко опередило свое время, оно сыграло колоссальную роль в мировом искусстве, в частности, оказало влияние на формирование принципов барокко.