Don’t Starve | |
---|---|
Разработчик | Klei Entertainment |
Издатель | Klei Entertainment |
Даты выпуска | |
Жанры | action-adventure , roguelike , песочница , выживание |
Возрастной рейтинг |
ESRB : T
- Teens
PEGI : 16 |
Технические данные | |
Платформы | Windows , OS X , Linux , PlayStation 4 , PlayStation 3 , Playstation Vita , iOS , Xbox one , Android , Nintendo Switch |
Игровой движок | собственный |
Режимы игры | однопользовательский , многопользовательский |
Язык интерфейса | английский |
Носитель | цифровая дитрибуция |
Управление | мышь , клавиатура , геймпад , сенсорный экран |
Официальный сайт |
Игра имеет два режима игры: выживание и приключение, однако прямой доступ к игре имеет только режим выживания. Выбрав персонажа, который имеет свои уникальные способности, а также настроив мир, игрок может начать выживать. Персонаж появляется в неопределённом месте, где его встречает Максвелл, который советует поискать дрова для огня.
Сама цель игры - продержаться в случайно собранном мире как можно дольше. При этом у игрока есть две концовки: смерть и спасение Максвелла. Первая наступает, когда у игрока количество очков жизни становится равным нулю. Для второй требуется пять частей портала, который введет в другой мир, объявляя конец предыдущему, но если вы не выживите там, вы вернётесь в обычный мир, на том же месте, с теми же вещами и в тот же день. Следствием долгого выживания является разблокировка персонажей, для которой требуется очки опыта. Чем больше прожито дней, тем больше очков. Есть исключения, но о них позже.
Каждый день делится на три промежутка: день, вечер и ночь (некоторых промежутков может и не быть в зависимости от настроек мира). Днем игрок может вести обычный образ жизни: собирать предметы, взаимодействовать с другими существами, есть, исследовать и т. д. Вечер является предупреждением перед ночью: игрок также может вести дела, однако ему нужно задуматься и приготовить все для того, чтобы пережить ночь. В отличие от дня только в слабом освещении и снижении рассудка персонажа. Когда наступает сама ночь, то игрок не может ничего увидеть. Более того, персонаж быстрее сходит с ума, а также бездействовать ему не даст ночной монстр по имени Чарли (ранее Гру) . Долгое время о Чарли почти ничего не был известно. Она была ассистенткой Максвелла, когда он работал фокусником до начала основного сюжета игры. Пол и человеческая природа Чарли впервые были раскрыты Кевином (ведущим разработчиком Klei) на одной из прямых трансляций. Этот монстр может за пару ударов расправиться с персонажем, что ведет к неминуемой смерти. Чтобы избежать этого, нужен источник освещения; часто таким является огонь. Чарли боится света, что на руку игроку. Однако ему нужно следить, чтобы источник света не погас.
У персонажа есть три основных параметра: здоровье, сытость и рассудок. Первый - самый главный. Игрок должен следить за наличием очков здоровья, иначе персонаж умрет. Здоровье понижается, когда персонажа кто-нибудь ударит, при обморожении и перегреве. Значение сытости показывает насколько сыт персонаж. Его можно пополнить путём потребления пищи. Обнуление сытости не ведет к мгновенной смерти, однако постепенно снижает здоровье. Рассудок никак не связан со здоровьем, однако если он низок, то появятся кошмары, которые могут нанести действительный урон персонажу. Рассудок понижается при темных временах суток (при любых обстоятельствах), когда персонаж находится рядом с монстрами, а также при употреблении несвежей или сырой еды. Понижение рассудка спровоцирует появление зрительных и звуковых факторов, которые не являются реальными. Рассудок можно повысить сбором цветов, сном, готовкой зеленых грибов или готовя специальные блюда, повышающие рассудок (ириски, вареники).
Игрок должен активно действовать, чтобы не умереть: строить, добывать пищу, заводить друзей и уничтожать врагов, изучать новое с помощью науки и другое.
В данный режим можно попасть только через "Дверь Максвелла" (не портал), который ведёт в миры жестоких испытаний. В отличие от портала, игрок не может вынести вещи из мира выживания в приключение. Приключение делится на шесть глав. Однако их порядок хаотичен за исключением последних двух. В первых пяти главах целью является нахождение пяти частей портала Максвелла, которые можно найти с помощью специального устройства, которое нужно поставить в специальное гнездо рядом с порталом после сборки последнего. Также нужно подметить что миры генерируются случайно.
Генерируется 1 - 3 главой.
Игрок просыпается рядом с жезлом поиска. Первый уровень является в целом более-менее нормальным миром, кроме постоянной плохой погоды и отсутствия ягодных кустов. Цикл погоды меняется быстро и часто. Вы более уязвимы к безумию и обморожению, так как должны постоянно сталкиваться с дождем и снегом (дожди учащены, зима длится три дня, лето - шесть дней). Иногда случаются дожди из лягушек. Вечер становится длиннее. На этом уровне вы должны чувствовать его схожесть с уровнем выживания, но с сокращением всех ваших ресурсов.
Генерируется 1 - 3 главой.
Игрок появляется в биоме "Поляна". Максвелл говорит, что бесконечная зима уже началась и поджигает деревья вокруг игрока, чтобы предотвратить замерзание в течение диалога. У игрока есть полторы - три минуты дневного времени до появления эффекта обморожения, который будет постоянно досаждать вам в этом суровом мире. На уровне присутствуют курганы гончих, которые можно распознать по костям животных на земле. Обычно они занимают небольшую область острова, в основном на перешейках, которые нужно пройти для того, чтобы собрать все части портала. Циклоп-олень появится в районе седьмого - девятого дня. Услышав шипение, можно уклониться от встречи с ним, оставив район, где вы услышали его. Это помешает ему возродиться в другом месте. Впрочем, глаз Циклопа-Оленя может помочь игроку, после прохождения обелисков, но сражаясь с ним вы скорее всего потеряете больше, чем получите. Это касается как износа брони и оружия, так и потраченной еды и времени, а в худшем случае и жизни.
Рано или поздно на пути игрока встретятся группы валунов или обелиски, блокирующие дальнейшее изучение местности. Валуны можно просто разрушить киркой. Обелиски бывают двух типов - светлый и тёмный. Чтобы пройти через тёмный обелиск необходимо понизить свой рассудок до 15 %, а чтобы пройти через светлый - надо иметь более 20 % рассудка.
Генерируется 1 - 3 главой.
Игрок появляется на участке болота, окружённого поляной. Времена года не представлены в этом мире. Глава начинается зимой, с очень коротким дневным временем и длинными сумерками и ночью. На девятый день приходит Циклоп-Олень, а на одиннадцатый день наступает бесконечное лето с нормальным дневным циклом. На этом уровне присутствуют периодические атаки Гончих.
Уровень богат природными ресурсами на центральном острове, зато другие острова состоят из опасных биомов, содержащих каждую из частей портала Максвелла. Зачастую, эти биомы отделены от центрального узкими проходами с разными угрозами. Обычно это: паучьи коконы, гнёзда высоких птиц, болотные монстры и механические шахматные фигуры. Есть вероятность, что некоторые части карты будут полностью отрезаны от остального острова, единственная возможность попасть туда - найти червоточину , связанную с ними. Также на этом уровне многие деревья, особенно в редколесье уже срублены, а трава срезана (срезанная трава уже не вырастет). Потому впечатление, которое может дать участок территории по карте, может оказаться обманчивым.
Генерируется 1 - 3 главой.
Игрок появляется на одном из шести островов. Каждый остров соединён Червоточинами, которые являются единственной возможностью попасть на остров и уйти с него. Это не означает, что на острове, где появляется игрок, будет пять червоточин. Они могут быть и на других островах. Игра начинается летом, но имейте в виду, что зима настанет быстро.
Каждая деталь от портала находится на своём острове, кроме острова где появляется игрок. Каждый остров представляет собой в основном один или два биома. Острова расположены полукругом, что, впрочем, не даст вам явного направления, куда стоит двигаться. Стартовый остров, хоть и не имеет детали портала, представляет собой биом, полный ягод и моркови. Также на нём могут быть болота, где мэрмы, пауки и щупальца сражаются друг с другом. В DLC игра начинается либо осенью, либо весной.
Генерируется 3 - 4 главой.
Игрок появляется на обустроенной базе, в окружении кострища, деревьев, моркови/ягодных кустов и Палатки. На этом острове дневное время длится 7 из 8 минут суток. После появления Максвелл предлагает игроку перемирие, давая ему всё необходимое для жизни, взамен на вечное пребывание на острове. Однако в дополнении "Власть гигантов" на острове лето, что фатально в случае неподготовленности к нему.
Остров кажется дружелюбным и перенасыщенным ресурсами: здесь множество свиных деревень, могут попасться и структуры, охраняемые агрессивными свиньями-стражами. На острове растёт множество ягод и моркови, отсутствуют враждебные существа, за исключением свиней-стражей и паучьих коконов, которые также могут появиться на острове. Периодические атаки гончих также присутствуют здесь. Может попасться Мандрагора. Также встречается каменный биом с валунами различного вида. Это наилучшая возможность запастись ресурсами перед следующим миром. Желательно изучить весь остров на предмет скелетов. Также ищите червоточины. Они ведут на другой остров, который окажется совсем не таким дружелюбным как первый: дневной цикл здесь стандартный (3-4 минуты дня в сутки). Если вы нашли червоточину жёлтого цвета с названием Больная червоточина / Sick Wormhole, не спешите прыгать в неё. Она погибнет сразу после прохождения игрока, оставляя вас на неуютном втором острове. Постарайтесь исследовать остров. Возможно, вам повезёт и вы найдёте обычную червоточину, связывающую два острова, что даст вам возможность постоянно возвращаться на первый остров, чтобы переждать ночь или восполнить запасы или здоровье. В противном случае необходимо тщательно подготовиться перед окончательным переходом. Время на обоих островах течёт пропорционально: если вы покинете первый утром, то окажетесь на втором тоже утром. Аналогично и с другими временами суток. Этот уровень не должен вызвать у вас особых затруднений, ведь вы уже скорее всего хорошо экипированы и научены безопасно бродить по болотам, которых в избытке на втором острове.
Всегда 5 глава.
Пятая глава имеет ряд серьёзных отличий, что означает конец путешествия для всех, кроме самых подготовленных игроков. Здесь вам предстоит выживать в условиях бесконечной ночи.
На этом уровне очень мало пищи для сбора и единственный источник натурального света - Огни Максвелла. Вы появляетесь в окружении кострищ и костров, рядом с вами лежит рюкзак, в котором будет схема шахтёрской шляпы, некоторое количество травы и дерева. Также могут попасться огненный посох, порох и какой-нибудь случайный чертеж. Это может звучать очень обнадёживающе, но на самом деле эти вещи мало помогут вам, если вы не приготовились к этому уровню. На уровне встречаются спящие Свиньи которые будут просыпаться если на них нападут пауки, что может дать вам источник мяса и мяса монстра. Также вы можете найти гнезда Высоких птиц. Они могут быть расположены очень большими группами, что сделает их убийство сложной, но всё же весьма нужной задачей: с их убийством вы получите много мяса и яиц. Не будет лишним и выследить Коалослона. На карте случайным образом расставлены Огни Максвелла - они загораются, когда игрок находится вблизи. Используйте их свет, чтобы взять в руки жезл поиска вместо факела (если у вас нет ингредиентов на шахтёрскую каску) и исследовать местность вокруг. В скальном биоме могут встречаться Курганы Гончих и Ловушки Максвелла. Некоторые острова могут быть соединены с остальными перешейками, путь на которых преграждают валуны или обелиски, точно также, как и в уровне Король Зимы (подробное описание прохождения обелисков в описании уровня). Если найдете сундук, не открывайте его - иначе начнется зима, а в сундуке будут лежать жилет, шапка и брёвна. В дополнении "Власть гигантов" на этом уровне Вас ожидает лето.
Всегда 6 глава.
На этом уровне Максвелл вас не встречает.
Это последний уровень - здесь вам предстоит пройти через лабиринт с Огнями Максвелла, редкими сундуками и самим Максвеллом который прикован к трону.
Рядом с троном стоит граммофон который можно выключить, за что Максвелл поблагодарит игрока, а также замок в который нужно вставить жезл поиска чтобы освободить Максвелла и закончить игру. Однако вам придётся занять его место.
После прохождения вам будет доступен Максвелл как персонаж.
Помимо персонажей, которые открываются при помощи простого получения опыта, есть ещё такие, которых можно открыть только в режиме приключений.
В DLC «Shipwrecked» есть ещё 4 персонажа:
Идея создания игры появилась в рождественские выходные, когда один из разработчиков собрал прототип игры, в которой главный герой находился на острове, и на нём периодически наступала ночь. В распоряжении героя был костёр и топор, а с помощью последнего можно было охотиться на живущих на острове свиней и добывать мясо. В то же время, ночью главный герой мог находиться только у костра и в это время приходилось отбиваться от свиней. Игровой процесс был построен таким образом, что мяса не хватало, и постепенно у героя уменьшался уровень сытости и это приводило к смерти. Задачей же было выжить как можно дольше, и на этом этапе появилось выражение «don’t starve» (с англ. - «не голодай») .
Первый собранный прототип был отложен, и был в таком состоянии более года. В студии было принято решение возобновить работы, но при этом вести их в ключе независимой разработки от издателя. Для этого была выбрана модель free-to-play и стратегия как в Minecraft , когда была создана небольшая игра с минимумом контента, и далее разработчики смотрели, если она оказывается интересной пользователям, то идёт развитие дальше, а если нет, то она остается бесплатной. Для реализации модели предпринимались шаги по популяризации игры. Данная стратегия сработала, и студия начала развивать игру - на различных платформах и наполнять контентом, чтобы «было что в ней купить». Таким образом проект развивался, и повышалась цена за продаваемую игру. Во время продаж разработчики продолжили стратегию популяризации, частью которой являлась обязательная продажа одной дополнительной бесплатной копии с каждым приобретением игры. То есть, каждый покупатель получал себе игру и возможность подарить её другому игроку .
Философией проектирования игры Don’t Starve стало создание приятного игрового опыта, и при этом игроку давались минимальные инструкции для выживания. Предполагалось, что все дальнейшие действия - изучение мира и выживание - он должен делать сам. При этом, так как основной целью является сама игра, а не достижения, то смерть персонажа не должна отталкивать игроков. Создание контента было ориентировано на 20-30 дней внутриигрового выживания в игре (несколько часов реального времени), и разработчики после выпуска удивились, что многие игроки преодолевали этот рубеж и жили в Don’t Starve сотни дней. После анализа разработчики добавили в игру врата Дверь Максвелла, найдя которые игрок мог пройти пять чрезвычайно сложных уровней, и их прохождение давало победу .
Don’t Starve Together - многопользовательская версия Don’t Starve выпущенная как самостоятельная игра 21 апреля 2016 года.
Don’t Starve Together представляет собой оригинальную игру с контентом из DLC «Reign Of Giants» и рядом нововведений специально для многопользовательской игры.
В отличие от Don’t Starve, после смерти игроки превращаются в призраков. В состоянии призрака у персонажа отсутствует инвентарь и возможность подбирать и переносить предметы, он не может наносить урон и напрямую взаимодействовать с миром, но вместо этого призрак может «потревожить» существо или объект игрового мира. Потревожив любой объект, есть шанс наделить его каким-нибудь свойством, например, дерево может загореться или стать энтом, а свин превратиться в оборотня.
Присутствуют 3 режима игры: Survival, Endless и Wilderness. В режиме survival игроки могут воскрешать друг друга, однако, когда все игроки станут призраками, запустится таймер, отсчитывающий время до пересоздания мира, также каждый призрак негативно влияет на рассудок других игроков. В режиме endless игроки могут воскрешаться у входа в мир. Мир, при смерти всех игроков, не будет пересоздаваться. В отличие от других режимов, в wilderness все игроки появляются в случайных точках карты, и при смерти игрок не становится призраком, а начинает игру заново. Каждый из режимов может играться как кооперативно, так и с возможностью PvP между игроками.
31 июля 2015 года компания Klei Entertainment анонсировала выход дополнения Shipwrecked для своей песочницы Don’t Starve. Для его создания разработчики объединили свои усилия с другой студией - Capy (или Capybara Games), прежде всего известной по Superbrothers: Sword & Sworcery EP (англ. ) и Super Time Force (англ. ) . Хотя точная роль сотрудников студии неизвестна, представители Klei сообщили, что в основном Capy ответственна за дизайн нового контента. Помимо Shipwrecked, Capybara продолжает создание проекта Below для Xbox One и PC.
Местом действия дополнения станет океан - впервые игроки смогут покинуть сушу и путешествовать по воде. Также пользователям стоит ожидать «новых персонажей и существ, уникальные биомы и погодные эффекты». Другими подробностями разработчики из Klei не делились, но наверняка происходящее в Shipwrecked как-то связано с крушением корабля, если отталкиваться от его названия.
Don’t Starve: Shipwrecked вышла 2 декабря на PC (Windows, Linux, Mac). Проект доступен только для одиночного прохождения . Какая-либо информация о возможном кооперативном прохождении дополнения отсутствует.
13 сентября 2017 года компания Klei Entertainment анонсировала выход дополнения Hamlet для своей песочницы Don’t Starve.
Местом действия дополнения станет высокогорное плато, населённое разумными свиньями, более цивилизованными, чем в предыдущих частях. Также пользователям стоит ожидать «новых персонажей и существ, уникальные биомы и погодные эффекты». Кроме селения свиней, здесь есть заброшенные руины, новые боссы, сезоны, мобы, оружия, крафты, механики и многое другое. В это DLC перенесены некоторые элементы из Shipwrecked - например, возможность плавать по озёрам на лодке.
– игра с довольно простой механикой. Конечно, поначалу она может показаться сложной, но если игрок будет следовать этому гайду, его персонаж проживёт очень долго.
Голод:
Показывает, насколько полон желудок персонажа. Когда этот счётчик доходит до 0, персонаж начинает медленно терять здоровье.
Рассудок:
Показывает уровень психического состояния персонажа. Чем ниже этот показатель – тем больше странностей происходит. Например, начинает трястись экран, ночью из тьмы на игрока смотрят чьи-то глаза. При очень низких значениях появляются Теневые Существа.
Сражение с монстрами, путешествие по червоточинам, поедание сырого мяса или подпорченной пищи ухудшает рассудок персонажа, а поедание приготовленной пищи, сбор цветов и т. д. улучшают его.
Инвентарь:
В инвентаре, насчитывающем 15 слотов, а также 3 слота для экипировки, хранятся различные вещи. Расширить инвентарь можно путём экипировки рюкзака.
Экипировка:
Руки: инструменты, оружие, магические предметы.
Тело: броня, одежда, амулеты, рюкзаки.
Голова: шляпы, шлемы, наушники.
Если еда лежит на земле, то скорость её порчи удваивается, при нахождении же её в холодильнике (для создания требуются:1 доска + 1 шестерёнка + 2 золотых слитка; находится он во вкладке со значком моркови) скорость гниения уменьшается наполовину.
Попробуйте также:
1. Собирать всё, что попало в ваше поле зрения. Особенное внимание уделяйте цветам, так как венок из цветков (требуется 12 штук; находится во вкладке со значком шляпы-цилиндра) восстанавливает рассудок персонажа.
2. Постарайтесь ставить костёр около больших деревьев, чтобы срубить их во время ночи, тем самым достаточно эффективно расходуя своё время. Также можно наделать факелов и поджигать деревья. В то же время, не стоит делать это с большими скоплениями ёлок (или что у вас там растёт), а выбирать только те, которые находятся друг от друга на расстоянии около 2-х тайлов. Сожжённые деревья можно срубить и получить древесный уголь.
Что СТОИТ делать:
1. СТОИТ собрать как можно больше шишек, они позволяют садить новые деревья, что избавит вас от необходимости часто бегать в лес. Также они полезны для задабривания энтов.
2. СТОИТ поставить свой лагерь недалеко от свиней или бифало, так как они производят навоз, являющийся очень ценным ресурсом. Однако следует помнить, что бифало агрессивны во время сезона размножения, а свиньи превращаются в оборотней во время полнолуния. Из шкуры бифало можно будет в будущем сделать шапку, которая поможет защититься от холода зимой.
3. СТОИТ пытаться атаковать птиц. Хоть у вас, скорее всего, не получится их убить, птицы могут оставить на земле некоторое количество семян, полезных для огорода.
Чего делать НЕ СЛЕДУЕТ:
1. НЕ СЛЕДУЕТ атаковать пауков и их гнёзда. Они очень опасны для плохо экипированного персонажа. Также стоит помнить, что после того, как вы ударите гнездо пауков, все его обитатели станут к вам агрессивны.
2. НЕ СЛЕДУЕТ атаковать пчёл и их ульи.
3. НЕ СЛЕДУЕТ атаковать высоких птиц (tallbird) и воровать их яйца. Атаки этих существ наносят много урона, а убежать от них весьма непросто.
4. НЕ СЛЕДУЕТ атаковать бифало, так как они являются производителями навоза и довольно опасны для новичка.
5. НЕ СЛЕДУЕТ идти в болота: там обитают очень опасные монстры.
Атакуйте существ, указанных выше, только в том случае, если вы хорошо экипированы. Например, копьём, деревянной бронёй и футбольным шлемом. Также перед битвой было бы хорошо запастись чем-нибудь, что сможет вас подлечить.
Болото – очень опасное место, но и его нужно будет исследовать, ведь только в болотах растут камыши. Щупальца – один из самых опасных мобов, поэтому на болоте следует следить за землёй в оба: перед появлением данных существ она обычно шевелится бугорками.
Если вы каким-то образом получите мясо монстра, то не спешите употреблять его в пищу - лучше использовать его следующим образом:
Отдать свиньям, чтобы они превратились в оборотней, что позволит выбить больше лута.
Приготовить в казане вместе с другими продуктами, чтобы убрать негативные эффекты этого вида мяса.
Дождаться, пока мясо сгниёт, а после этого использовать его как удобрение.
Игроки могут подружиться со свиньями, давая им мясо (любое). Взамен они будут помогать в рубке деревьев и защите от монстров. Но не следует забывать о полнолунии!
Другие советы:
Создайте кирку (вкладка с иконкой инструментов) и ломайте ей камни, чтобы получить золото, которое впоследствии может быть использовано для создания Научной Машины (вкладка с иконкой атома).
Создайте верёвку (вкладка с иконкой алмаза). Она пригодится для создания брони и оружия.
Найдите бифало (они обитают в саванне). Эти существа производят навоз, который очень полезен в фермерстве.
Постройте свою базу недалеко от места, где обитают бифало. Но и не слишком близко, так как во время сезона размножения бифало становятся агрессивными.
При приближении гончих стоит отбежать поближе к стоянке бифало. Они защитят вас от монстров.
Найдите свиного короля. Он будет очень полезен для торговли.
Избегайте опасных врагов, таких как щупальца и пауки-воины, до получения амулета или мясного чучела, используемого для возрождения персонажа.
Не забывайте, что ваша броня и оружие могут сломаться. Следите за их уровнем прочности.
Создавайте ловушки и ставьте их около кроличьих норок. Не забывайте периодически проверять эти ловушки.
Для восстановления здоровья можно употреблять в пищу лепестки и паучьи железы.
Перед созданием долговременного лагеря постарайтесь исследовать как можно больше территории. Хорошее место – это то, которое расположено достаточно близко к камням, деревьям, алтарю, свиньям (будет очень хорошо, если вы найдёте их короля), бифало, большому количеству травы, кроличьим норкам, ягодным кустам, а также к червоточине. Такие места, как болота, пещеры, пчелиные ульи, гнёзда высоких птиц и прочее, не должны быть приоритетом, пока вы не дойдёте до того момента, когда уже не надо будет заботиться о здоровье, голоде, рассудке персонажа, а также об основных ресурсах.
Если вы не можете найти хорошее место для лагеря в ближайшие пару дней, то постарайтесь как можно больше путешествовать как днём, так и ночью, не забывая собирать ресурсы как минимум для создания временного костра. Чем больше территории вы исследуете – тем легче будет найти идеальное место. Передвигаться по карте лучше всего по дорогам – так вы сможете избежать территории, занятой мобами. Не забывайте осматривать карту (она открывается нажатием на кнопку tab).
Постоянное кострище гораздо лучше обычного костра, так как оно:
освещает большую территорию;
дольше горит;
остаётся видимым на карте даже после того, как потухло.
Теперь пришло время задуматься об обустройстве лагеря:
Можно создать несколько грядок (вкладка с иконкой морковки) и посадить в них несколько семян.
Создание казана (та же вкладка, что и для создания грядки) позволит игрокам готовить пищу, восстанавливающую больше очков голода и рассудка.
Лопатой (вкладка с иконкой инструментов) можно выкапывать ягодные кусты, саженцы и кусты травы, чтобы потом посадить их около своей базы.
Игрокам, однако, следует помнить, что во время грозы молния может поджечь кусты и деревья, поэтому неплохой идеей будет строительство громоотвода (вкладка со значком атома).
Найденные во время исследования мира дикие ульи пчёл могут быть уничтожены, а из их компонентов можно создать свои ульи неподалёку от базы (вкладка со значком моркови).
Если вы найдёте свиного короля, то у него можно будет обменивать мясо на золото, которое пригодится для продвинутого крафта.
Если деревня свиней очень далеко, а вам хочется быть к ним поближе, то просто разрушьте несколько их домиков с помощью молота, а потом заново соберите их неподалёку от лагеря.
Продолжайте исследовать окрестности, не стесняйтесь разрывать каждую могилу на своём пути, так как в них можно найти амулет жизни, который, возможно, спасёт вас от смерти. Но помните! Каждая раскопанная могила уменьшает ваш рассудок на 10 единиц, так что не стоит сильно этим увлекаться.
Каждые несколько дней на ваш лагерь будут нападать гончие, но с экипировкой вроде деревянной брони и копья с ними можно будет легко расправиться. В крайнем случае можно прибегнуть к помощи свиней или бифало.
Примерно на 16-й день можно будет заняться созданием мясного чучела (вкладка со значком красного черепа), которое одноразово воскресит персонажа после смерти. Думаю, ресурсы вроде досок и жареного мяса у вас уже будут, но есть ещё один “ингредиент” – волосы с бороды, их можно получить двумя путями:
1. Для – постричь бороду. Для этого потребуется бритва (вкладка со значком инструментов).
2. Для остальных персонажей – убивать кролебородов ради их бороды. В это существо превращаются все кролики в окрестности, если рассудок персонажа упадёт ниже 40% от нормы.
Однако стоит помнить, что каждое созданное чучело уменьшает максимальное значение здоровья персонажа на 30.
А если вы нашли амулет – постарайтесь всегда носить его с собой. Но помните: амулет возродит персонажа только если он экипирован.
На этом данное руководство заканчивается. Надеюсь, что оно дало основные навыки выживания в .
В DST есть несколько вариантов вашего статуса в игре:
В этом случае вы являетесь админом и можете полноценно пользоваться консолью.
Вы гость.
У вас нет прав и вы не можете пользоваться консолью. Есть ограниченное число команд, которые работают на клиентской стороне. Но почти вся ключевая информация обрабатывается
на сервере, поэтому читерить не получится.
Вы админ другого сервера. То есть это либо ваш выделенный сервер (с использованием вашего токена), либо чужой сервер/хост, на котором вам выдали права администратора.
В этом случае вы также можете пользоваться консолью полноценно. Но консоль работает в двух режимах - "Локальный" и "Удалённый". В первом случае команда будет выполнено локально, словно вы гость. Во втором случае команда будет отправлена на сервер и выполнена там. Режим переключается клавишей Ctrl. "Удалённый" режим указывается слева от консоли фиолетовой надписью. При выполнении "удалённых" команд, информация выводится в лог сервера, а не в лог консоли клиента, в том числе и ошибки синтаксиса или неудачное выполнение.
Скорость:
c_speedmult(множитель)
Стандартный бонус скорости 1. 2 делает персонажа в 2 раза быстрее и при 10 или больше, персонаж легко сможет проходить сквозь стены и ходить по воде.
Запрет на предсказание движения
Игра начинает подлагивать, но зато игрок именно там, где показано на экране.
ThePlayer:EnableMovementPrediction(false)
Вывести сообщение
c_announce(Текст)
Выводить сообщения периодично
c_announce(Текст, Интервал)
Остановить периодичное выведение сообщений
Откатить сохранения
При пустом аргументе откатится на 1 сохранение
c_rollback(Число сохранений)
Завершить работу
Сохранение опционально. Поставить в аргумент false, чтобы игра не сохранилась. При пустом аргументе сохраняется
c_shutdown(true/false)
Перезагрузить сервер
Сохранение опционально. Поставить в аргумент false, чтобы игра не сохранилась. При пустом аргументе не сохраняется
c_reset(true/false)
Перегенерировать мир
Старый мир удаляется
c_regenerateworld()
Список активных игроков
Список всех игроков
c_listallplayers()
Перемещение игрока
c_move(AllPlayers)
Перемещает выбранного игрока на позицию под курсором.
Убить игрока
AllPlayers:PushEvent("death")
Воскресить игрока
AllPlayers:PushEvent("respawnfromghost")
Перемещение к игроку
c_goto(AllPlayers)
Удалить персонажа и перейти к экрану выбора
c_despawn(AllPlayers)
Открытие карты
GetWorld().minimap.MiniMap:ShowArea(0,0,0,10000)
Это локальная команда и она не будет работать если вы являетесь клиентом.
Получить объект под курсором
Возможна его модификация. Требуется проверка механизма функции
c_sel()
Исключить пользователя из числа объектов для атаки
Игрока не смогут атаковать другие игроки
c_makeinvisible()
Пропустить единицу времени
LongUpdate(X)
X-число единиц.
Примечания
Открытие карты: Если вы выйдете из игры, то вся открытая с помощью консоли карта, снова станет неисследованной.
Режим бога: Режим бога отключится, если вы:
Вошли или вышли из пещеры.
Перезашли в игру.
Поспали.
Прыгнули в червоточину.
Воспользовались посохом телелокации.
Играя за Вуди, превратились в бобра.
Телепортировались с помощью ленивого исследователя.
Были затянуты в большую воронку Тюльнадо.
Удаление открытых персонажей: В случае, если вы активировали персонажей и хотите их убрать, то перейдите в директория Steam\userdata\\219740\remote и удалите файл profile. Это удалит настройки профиля, в том числе и открытых персонажей.
Также бесконечный рассудок тратится при призывании Абигейл, раскапывания могил, съедания мяса монстра, впрочем от того, что рассудок тратит моментально. (От захода в темноту рассудок не тратится, например.)
Зима – один из 4 сезонов в игре. Отличается низкой температурой, небольшой продолжительностью светового дня и длинной ночью.
Имеет продолжительность от 5 до 40 дней в зависимости от настроек. Картинка мира становиться тусклым, приобретая голубой оттенок. Прилетают снежные птицы, а кролики меняют цвет. Пруды покрываются льдом, что делает рыбалку невозможной. Появляются белые гончие, которые опаснее обычных черных. Приходят в свои лагеря МакБивни с белыми гончими, пинчайки устраивают у берегов лежбища.
Наиболее удобное время года для создания запасов льда для лета.
Мир охлаждается постепенно, что можно использовать. К середине зимы оно достигает наименьшего значения. Стоит заранее создать теплые вещи и запастись едой. Крайне важно изготовить термальный камень для выхода за пределы лагеря. Уилсону стоит отрастить максимально густую бороду, так как она работает в качестве утеплителя.
В случае если у вас не имеется теплых вещей, то зиму придется проводить в лагере у костров. Поэтому заранее стоит запастись дровами или как вариант разместить небольшой участок леса в внутри лагеря и по мере надобности их использовать. Зимой не появляются энты, поэтому есть возможность без препятствий расчистить нужный участок леса.
Еда дольше не портиться, поэтому есть возможность незадолго перед наступлением зимы создать большие запасы. Лучше всего на зиму оставить мясо на сушилках, и уже ими питаться в течении зимы. Кусты перестают плодоносить, а на грядках перестают расти растения. Есть возможность искусственно заставить их расти, но для этого понадобится большое количество удобрений.
От нападения гончих можно воспользоваться либо помощью свиней или биффало в случае их близкого расположения. В остальных случаях возможно полностью закрыть лагерь стеной или использовать паучьи коконы у входа.
Основным занятием зимой может быть убийство птиц и призыв крампуса для фарма «ценного мешка». Для этого стоит запастись либо ловушками и семенами, либо изготовить бумеранг. Так же птицы могут послужить отличным источником мяса.
Так же можно навестить соседей МакБивней. Они опасные противники и агрессивные, поэтому стоит заранее сплотиться со свиньями. МакБивни в начале натравливают на игрока гончих и уже после вступают в бой. С них выпадают бивни, которые будут необходимыми для создания трости, а так же берет ¬– тэм-о-шентер.
Будьте осторожны со стаями пинчаек, так как они нападают всей группой и очень быстро передвигаться при нападении. Будет возможным отделять их по одному и убивать далеко от основной стаи.
Есть вариант перезимовать быстрым способом, но для этого требуется изготовить необходимое количество спальников (от количества дней по настройкам) и запастись большим количеством еды. В общем смысле персонаж в основное время будет спать, в перерывах готовить сытную пищу в казане. Такой способ позволит быстро пережить любой неприятный для вас сезон.
В ранних версиях игры есть возможность зимовки находясь в пещерах, при этом питаясь грибами растущих на стенах. Но сложность в таком способе заключается в поддержании баланса между здоровьем и рассудком от употребления в пищу грибов, а так же ресурсы для обеспечения светом.
Внимание: зима может наступить внезапно, если персонаж откроет сундук-ловушку, которая располагается в лесном биоме вместе с термометром и холодильником.
Ещё раз - эта игра вышла за несколько месяцев до того, как случился бум ориентированных на выживание проектов с процедурно генерируемым миром. В связи с чем Don"t Starve была хороша не только отличной визуальной стилистикой и аутентичным звуком, но и действительно оригинальным игровым процессом.
В 2014 году разработчики поняли, что их концепт выходит за пределы однопользовательского опыта, и представили бесплатное мультиплеерное дополнение. Вы могли заплатить за ранний доступ к бета-версии, но Don"t Starve Together была бесплатно обещана всем владельцам оригинала.
Don"t Starve Together по сути новая игра. Да, она многое заимствует у Don"t Starve , но вместе с тем содержит нововведения, которые могли быть реализованы только во многопользовательской части. Сейчас вы в этом убедитесь.
На выбор доступно три режима. «Выживание» (Survival) - это основной режим. На сервере играет несколько игроков. Когда кто-то из них погибает, то становится призраком, который высасывает рассудок живых персонажей на протяжении ограниченного времени. Если все игроки погибают, и никто не успевает возродиться до истечения таймера, мир сбрасывается (то есть приходится начинать всё заново).
«Бесконечный» (Endless) не такой хардкорный режим. В нём мир не сбрасывается, а умершие игроки могут воспользоваться порталом для возрождения. Третий режим «Пустыня» (Wilderness) представляет собой то, что вы привыкли видеть в других многопользовательских проектах. Здесь нет призраков, после смерти игрок возрождается на случайно выбранной точке на карте. Какие-либо предметы для воскрешения отсутствуют.
В целом Don"t Starve Together отлично справляется с поставленной задачей. Многопользовательский компонент дарит новые эмоции и подогревает внимание к Don"t Starve , которой, на минуточку, завтра исполнится три года. Я считаю, что это обязательная покупка для каждого, кто интересуется игрой. А если она у вас уже давно, вы не обязаны платить за мультиплеерный DLC.
Reign of Giants , вышедший в апреле 2014 года, стал первым загружаемым контентом. Благодаря ему в игре появились появились четыре сезона года, два свежих персонажа (в дополнение к имеющимся девяти), новые биомы, рецепты, растения, животные, еда, боссы и больше возможностей по настройке
К выходу готовится ещё одно дополнение Through the Ages , на сей раз - для владельцев Don"t Starve Together . С его помощью в Don"t Starve можно будет ездить на бифало (это такие бизоны) и приручать их, появится гибрид растений и животных, новые деревья и как минимум один босс. Покупатели Don"t Starve Together получат новый контент бесплатно, он будет ориентирован на игроков, проводящих по 50-100 дней на сервере. Полный список нововведений пока не доступен, разработчики постепенно раскрывают все подробности DLC. Дата выхода Through the Ages пока не объявлена.
DLC и оригинальную Don"t Starve стоит рекомендовать каждому любителю жанра. Интересный факт: статистика положительных обзоров в Steam у игры и дополнений составляет как минимум 96 %.
Don"t Starve Together можно купить , в честь релиза установили 33 %-ю скидку до 28 апреля. Для запуска не потребуется оригинальная Don"t Starve , перед нами самостоятельное дополнение.