Гилберт кит честертон - биография, информация, личная жизнь. Гилберт кит честертон - биография, информация, личная жизнь Смотреть что такое

Гилберт кит честертон - биография, информация, личная жизнь. Гилберт кит честертон - биография, информация, личная жизнь Смотреть что такое "Честертон" в других словарях

Гилберт Кит Честертон - английский христианский мыслитель, журналист и писатель.

Родился 29 мая 1874 в лондонском районе Кенсингтон. Начальное образование получил в школе св. Павла. Затем учился изобразительному искусству в одном из лучших художественных заведений Англии - школе Слейда. Также посещал литературные курсы в Университетском колледже Лондона, но не закончил обучение. В 1890 при содействии отца выпустил первую книгу своих стихов. В 1896 Честертон начинает работать в издательстве Redway и T. Fisher Unwin, где остаётся до 1902. В 1900 ему предложили написать несколько критических статей по искусству, и молодой художник почувствовал интерес к публицистике. В 1902 ему доверили вести еженедельную колонку в газете Daily News, затем в 1905 Честертон начал вести колонку в The Illustrated London News, которую он вёл на протяжении 30 лет.

В 1901 Честертон женился на Фрэнсис Блогг, которая стала его первой, единственной и настоящей любовью на всю жизнь. В лице Фрэнсис Честертон находил любящую, сочувствующую мужу жену, верного, понимающего товарища, сердечного и чуткого друга. Фрэнсис посвящён гениальный теологический трактат Честертона «Фома Аквинский».

Чета Честертонов поселяется в Лондоне, где Гилберт целиком посвящает себя работе журналиста. Честертон становится выдающимся публицистом: из-под его пера выходят более 4000 блестящих эссе, в которых острый социальный сюжет сочетался с консервативными взглядами англиканца, а позже - ортодоксального католика и... евангельской чистотой. Одновременно он занимается созданием очерков о Диккенсе и Вальтере Скотте, в которых проявляет выдающийся талант биографа и писателя-мемуариста.

В начале 1900-х Честертон привлёк к себе внимание выступлениями против популярной англо-бурской войны.

Изначально писатель жил в лоне англиканской церкви, но в 1922 после долгих духовных исканий перешёл в католичество.

При жизни Честертон был близко знаком с большинством выдающихся людей своего века; среди его друзей были Бернард Шоу, Хилэр Беллок, Герберт Уэллс, Эдмунд Клирихью Бентли. Вместе с тем дружба не мешала ему вести с ними продолжительную полемику в прессе, которая нередко выливалась в открытую словесную дуэль. Так, Честертон рьяно отрицал «сверхчеловека» Шоу, указывая на отсутствие в нём самой «человечности», критиковал позднее фабианство Уэллса, участвовал в споре о построении мемориала ветеранам войны.

В своих эссе и трактатах Честертон нередко мечтал о католическом ренессансе, за что его оппоненты нередко упрекали его в возврате к Средневековью.

После своего обращения Честертон предпринимает паломничество в Святую Землю, Палестину и Иерусалим. Также писатель посетил Польшу, которую он считал прекрасным примером католической страны. Во время своего визита Честертон побывал во Львове.

В 1930-х Честертону было предоставлено эфирное время на английском радио. Его голос стал хорошо знакомым и любимым по всей Англии. Особой популярностью Честертон пользовался в США, где его книги завоевали почти повсеместное признание. На волне этого энтузиазма писатель едет в Америку, выступая с лекциями и проповедями во многих городах страны.

Свои последние дни Честертон провел в обществе своей жены и приёмной дочери (своих детей у Честертонов не было). Писатель скончался 14 июня 1936 в Биконсфилде (графство Бакингемшир). Сам Папа прислал семье Честертонов соболезнование, в котором назвал Гилберта «защитником веры».

Гилберт Кит Честертон – английский писатель, поэт, журналист, христианский мыслитель, выдающийся представитель детективного жанра – родился в лондонском Кенсингтоне 29 мая 1874 г. Будучи сыном родителей-католиков, начальное образование получил в иезуитской школе св. Павла, весьма престижном учебном заведении. В юности планировал связать жизнь с искусством, постигал мастерство живописи в художественной школе Слейда, намереваясь стать в будущем книжным иллюстратором. Всерьез увлекаясь поэзией, был слушателем литературных курсов, организованных Университетским колледжем Лондона, однако до конца не доучился.

В 1896 г. начинается трудовой путь Честертона: он устраивается работать в одно из лондонских издательств. В 1900 г. с выходом в свет сразу двух стихотворных сборников - «Играющие старики» и «Дикий рыцарь» - Герберт Кит Честертон вливается в ряды литераторов. К этому же времени относятся его первые выступления на поприще публицистики. Взявшись за задание написать ряд статей, посвященных искусству, Честер понял, что публицистика представляется ему весьма увлекательным занятием.

Эти годы оказались богатыми на разнообразные события в его жизни. В начале 1900-ых гг. Честертон высказываниями против англо-бурской войны привлек к своей персоне внимание общественности. В 1901 г. вступил в брак с Фрэнсис Блогг, которая всю жизнь оставалась его супругой. В 1902 г. Честертон - ведущий еженедельной колонки в Daily News, а с 1905 г. он приступает к аналогичной работе в издании Illustrated London News, и его статьи появляются там в течение трех десятков лет.

Честертон являлся личностью весьма оригинальной, его необычность проявлялась даже во внешнем виде. Он был настоящим богатырем, весил под 130 кг и имел рост под 2 м, что являлось предметом постоянного подшучивания над самим собой. Среди его многочисленных произведений осталась и автобиография, из которой, в частности, известно, что в юности он и его брат Сесил не на шутку увлеклись оккультизмом, пытались проводить спиритические сеансы. Однако, став зрелым человеком, он превратился в ревностного католика. В свое время Честертон хотел стать артистом, любовь к искусству и определенные способности в этой сфере остались с ним на всю жизнь. Он писал, что в одной из кинолент ему и Бернарду Шоу довелось играть ковбоев, но этот фильм так и не вышел. Честертон питал слабость к дебатам, поэтому публичные приятельские дискуссии часто скрашивали его досуг, в них участвовали, кроме уже упомянутого Б. Шоу, и Б. Рассел , Г. Уэллс и др.

Оригинальным Честертон оставался и в творчестве; его наследие насчитывает порядка 80 книг. Гилберт Кит сочинил 6 романов, наибольшей популярностью из которых пользовались «Человек, который был Четвергом» и «Наполеон из Ноттинг-хилла», 200 рассказов, несколько сотен стихов, новеллы, целый ряд драматических произведений. Детективы с главным героем отцом Брауном, сыщиком-любителем, поставили Г.К. Честертона в ряд классиков детективного жанра. Не менее велико и разнообразно его наследие другого рода. Он является автором 4000 эссе, литературоведческих монографий о


Эта книга призвана познакомить с философскими, нравственными, религиозными взглядами писателя, с его размышлениями о ценности человеческой жизни, пониманием сущности христианства и путей человека к духовности.

Книга рассчитана на всех, интересующихся философскими проблемами человека, историей культуры и религии.

Возвращение Дон Кихота

Поразительная книга, которую критики называли то «гениальной шуткой Честертона», то «одним из значительнейших сатирических романов XX века», то «шедевром сюрреалистической прозы».

Озорная история комико-героических приключений сэра Дугласа Мэррела, «последнего из странствующих рыцарей», и его верного оруженосца, именующего себя «Санчо Пансой», по-прежнему восхищает и увлекает читателя — и погружает его в мир неподражаемого, истинно британского юмора.

Жив-человек

Роман «Жив-человек» (1913) — образцовая притча, защищающая одну за другой простые ценности простой человеческой жизни и самую эту жизнь, и этот мир. Если к Честертону применимо слово «оптимизм», это — средоточие его оптимизма. Ни раньше, ни тем более позже он столь безоговорочно и прямо не писал.

Наполеон Ноттингхильский

Чудаковатый чиновник Оберон Квин неожиданно становится новым королем Великобритании. На своем посту он продолжает развлекаться, выдвигая неожиданные идеи. Одной из шуток короля стало создание «Хартии предместий», воспевающей славу и былые вольности районов Лондона. Но нашелся один человек, который воспринял Хартию всерьез.

Ортодоксия

"Показать, что вера или философия верна с любой точки зрения, слишком трудно даже для книги много большей, чем эта. Необходимо выбрать один путь рассуждения, и вот путь, которым я хочу идти. Я хочу показать, что моя вера как нельзя лучше соответствует той двойной духовной потребности, потребности в смеси знакомого и незнакомого, которую христианский мир справедливо называет романтикой."

Перелетный кабак

Гилберту Кийту Честертону (1874-1936) были подвластны различные жанры, но в нашей стране он известен прежде всего как автор детективных историй о патере Брауне. Перу Г.К. Честертона принадлежат также и задорные, авантюрные романы о людях смелых, веселых, азартных.

Герои Г.К. Честертона покоряют своей неординарностью, стремлением вырваться из скучной обыденности и неизменным жизнелюбием. В однотомник знаменитого английского писателя вошли его лучшие романы «Человек, который был Четвергом» и «Перелетный кабак», а также сборник рассказов «Поэт и безумцы».

Писатель в газете

Читателям хорошо известен английский писатель Гилберт Кит Честертон (1874-1936), автор детективных рассказов и многих романов.

Цель сборника — познакомить читателей с лучшими образцами публицистики Честертона. В книгу вошли литературные портреты Б. Шоу, Ч. Диккенса, Д. Байрона, У. Теккерея и других писателей, публицистические очерки жизни и нравов современного Честертону общества, эссе на нравственно—этические темы.

Святой Фома Аквинский

Фома Аквинский (иначе Фома Аквинат или Томас Аквинат, лат. Thomas Aquinas) (родился в 1225, замок Роккасекка, близ Аквино, умер недалеко от Неаполя - 7 марта 1274, монастырь Фоссануова, около Рима) - первый схоластический учитель церкви, «princeps philosophorum» («князь философов»), основатель томизма; с 1879 года признан официальным католическим религиозным философом, который связал христианское вероучение (в частности, идеи Августина Блаженного) с философией Аристотеля.

Святой Франциск Ассизский

Книга написана в 1923 г. Переведена по изданию Chesterton G. К. St. Francis of Assisi . N. Y., 1957. Русский перевод окончен весной 1963 года. Издан YMCA-Press в Вестнике РСХД (1975 г.), с пропусками и опечатками, т. к. печатался по самиздатской рукописи. Публикуемый текст выверен и подготовлен к печати в 1988 г., впервые на русском языке опубликован в журнале «Вопросы философии» № 1, 1989. Перевод Н. Л. Трауберг. Комментарии Т. В. Вихорь, Л. Б. Сумм.

Чарльз Диккенс

Английский писатель Г. К. Честертон был не только популярным писателем, но и замечательным литературным критиком.

Особенной его любовью пользовался Диккенс, которому он посвятил несколько работ. Самая интересная — та, что предлагается советскому читателю. Прекрасно написанная книга состоит из двенадцати глав, рассказывающих о Диккенсе и его эпохе, его жизни и творчестве, его блестящем даре воображения. Книга Честертона безусловно углубляет представление о писателе—гуманисте и подлинном демократе.

англ. Gilbert Keith Chesterton

английский христианский мыслитель, журналист и писатель конца XIX - начала XX веков

Гилберт Честертон

Краткая биография

– английский писатель, поэт, журналист, христианский мыслитель, выдающийся представитель детективного жанра – родился в лондонском Кенсингтоне 29 мая 1874 г. Будучи сыном родителей-католиков, начальное образование получил в иезуитской школе св. Павла, весьма престижном учебном заведении. В юности планировал связать жизнь с искусством, постигал мастерство живописи в художественной школе Слейда, намереваясь стать в будущем книжным иллюстратором. Всерьез увлекаясь поэзией, был слушателем литературных курсов, организованных Университетским колледжем Лондона, однако до конца не доучился.

В 1896 г. начинается трудовой путь Честертона: он устраивается работать в одно из лондонских издательств. В 1900 г. с выходом в свет сразу двух стихотворных сборников - «Играющие старики» и «Дикий рыцарь» - Герберт Кит Честертон вливается в ряды литераторов. К этому же времени относятся его первые выступления на поприще публицистики. Взявшись за задание написать ряд статей, посвященных искусству, Честер понял, что публицистика представляется ему весьма увлекательным занятием.

Эти годы оказались богатыми на разнообразные события в его жизни. В начале 1900-ых гг. Честертон высказываниями против англо-бурской войны привлек к своей персоне внимание общественности. В 1901 г. вступил в брак с Фрэнсис Блогг, которая всю жизнь оставалась его супругой. В 1902 г. Честертон - ведущий еженедельной колонки в Daily News, а с 1905 г. он приступает к аналогичной работе в издании Illustrated London News, и его статьи появляются там в течение трех десятков лет.

Честертон являлся личностью весьма оригинальной, его необычность проявлялась даже во внешнем виде. Он был настоящим богатырем, весил под 130 кг и имел рост под 2 м, что являлось предметом постоянного подшучивания над самим собой. Среди его многочисленных произведений осталась и автобиография, из которой, в частности, известно, что в юности он и его брат Сесил не на шутку увлеклись оккультизмом, пытались проводить спиритические сеансы. Однако, став зрелым человеком, он превратился в ревностного католика. В свое время Честертон хотел стать артистом, любовь к искусству и определенные способности в этой сфере остались с ним на всю жизнь. Он писал, что в одной из кинолент ему и Бернарду Шоу довелось играть ковбоев, но этот фильм так и не вышел. Честертон питал слабость к дебатам, поэтому публичные приятельские дискуссии часто скрашивали его досуг, в них участвовали, кроме уже упомянутого Б. Шоу , и Б. Рассел, Г. Уэллс и др.

Оригинальным Честертон оставался и в творчестве; его наследие насчитывает порядка 80 книг. Гилберт Кит сочинил 6 романов, наибольшей популярностью из которых пользовались «Человек, который был Четвергом» и «Наполеон из Ноттинг-хилла», 200 рассказов, несколько сотен стихов, новеллы, целый ряд драматических произведений. Детективы с главным героем отцом Брауном, сыщиком-любителем, поставили Г.К. Честертона в ряд классиков детективного жанра. Не менее велико и разнообразно его наследие другого рода. Он является автором 4000 эссе, литературоведческих монографий о Б. Шоу, Стивенсоне , Чосере , Чарльзе Диккенсе , автором целого ряда трактатов религиозно-философского характера на тему христианства.

Скончался Гилберт Кит Честертон 14 июня 1936 г., находясь в Биконсфилде (графство Бакингемшир), там же и был похоронен на католическом кладбище.

Биография из Википедии

Ги́лберт Кит Че́стертон (англ. Gilbert Keith Chesterton; 29 мая 1874, Лондон, Англия - 14 июня 1936, Биконсфилд (англ.), Англия) - английский христианский мыслитель, журналист и писатель конца XIX - начала XX веков. Рыцарь-командор со звездой ватиканского ордена Святого Григория Великого (KCSG).

Честертон родился 29 мая 1874 года в лондонском районе Кенсингтон. Получил начальное образование в школе Святого Павла. Затем учился изобразительному искусству в художественной школе Слейда, чтобы стать иллюстратором, также посещал литературные курсы в Университетском колледже Лондона, но не закончил обучение. В 1896 году Честертон начинает работать в лондонском издательстве Redway и T. Fisher Unwin, где остаётся до 1902 года. В этот период он также выполняет свою первую журналистскую работу в качестве фрилансера и литературного критика. В 1901 году Честертон женился на Франсис Блог, с ней он прожил всю свою жизнь.

В 1902 году ему доверили вести еженедельную колонку в газете Daily News, затем в 1905-м Честертон начал вести колонку в The Illustrated London News, которую вёл на протяжении 30 лет.

По словам Честертона, будучи молодым человеком, он увлёкся оккультизмом и вместе со своим братом Сесилом один раз экспериментировал с доской для спиритических сеансов. Однако вскоре он разочаровался в подобных занятиях, обратился к христианству, а позже стал католиком. Христианская вера отложила глубокий отпечаток на всех его произведениях.

Честертон рано проявил большой интерес и талант к искусству. Он планировал стать артистом, и его писательское видение показывает умение преобразовывать абстрактные идеи в конкретные и запоминающиеся образы. Даже в его беллетристике осторожно скрыты притчи.

Честертон был большим человеком, его рост составлял 1 метр 93 сантиметра, и весил он около 130 килограммов. Он часто шутил над своими размерами. Во время Первой мировой войны девушка в Лондоне задала ему вопрос, почему он не «далеко на передовой»; Честертон ответил: «если вы зайдёте со стороны, то увидите, что я вполне себе там». В другом случае он сказал своему другу Бернарду Шоу: «Если кто-нибудь посмотрит на тебя, то подумает, что в Англии был голод». Шоу ответил: «А если посмотрят на тебя, то подумают, что ты его устроил».Однажды при очень сильном шуме Пэлем Грэнвил Вудхауз сказал:

Как будто Честертон упал на лист жести.

Честертон часто забывал, куда он должен был пойти, случалось, пропускал поезда, на которых должен был ехать. Несколько раз он писал телеграммы своей жене Фрэнсис Блог не из того места, где он должен был быть, такого содержания: «Я на Маркет Харборо (англ.). Где я должен быть?». На что она ему отвечала: «Дома».В связи с этими случаями и с тем, что в детстве Честертон был очень неуклюж, некоторые люди считают, что у него была диспраксия развития.

Честертон любил дебаты, поэтому нередко участвовал в дружеских публичных спорах с Бернардом Шоу, Гербертом Уэллсом, Бертраном Расселом, Кларенсом Дарроу. Согласно его автобиографии, он и Бернард Шоу играли ковбоев в немом кино, которое никогда не было выпущено. Большим другом Честертона был Хилер Беллок, с которым он тоже немало спорил. Также Гилберт Кит встречался с известным русским поэтом Николаем Гумилёвым во время пребывания того в Лондоне.

В 1914-1915 годах Честертон перенёс тяжёлую болезнь, а в 1918-м умер во Франции его брат Сесил, участвовавший в Первой мировой войне. В следующем году писатель совершил поездку в Палестину; в начале 1921-го года отправился в Америку читать лекции.

В последние годы жизни Честертон, несмотря на слабое здоровье, продолжал работу, в том числе над газетой, доставшейся ему от брата, и совершил путешествия в Италию и Польшу; в это же время он начал выступать по радио.

Писатель скончался 14 июня 1936 года в Биконсфилде (графство Бакингемшир), где он жил вместе с женой и приёмной дочерью. Заупокойную мессу возглавлял Архиепископ Вестминстера. Проповедь на панихиде в Вестминстерском соборе, состоявшейся уже 27 июня, прочитал Рональд Нокс. Честертон похоронен на католическом кладбище в Биконсфилде.

«Со мной он плакал», - Браунинг сказал,

«Со мной смеялся», - Диккенс подхватил,
«Со мною, - Блейк заметил, - он играл»,
«Со мной, - признался Чосер, - пиво пил»,

«Со мной, - воскликнул Коббет, - бунтовал»,
«Со мною, - Стивенсон проговорил, -
Он в сердце человеческом читал»,
«Со мною, - молвил Джонсон, - суд вершил».

А он, едва явившийся с земли,
У врат небесных терпеливо ждал,
Как ожидает истина сама,

Пока мудрейших двое не пришли.
«Он бедных возлюбил», - Франциск сказал,
«Он правде послужил», - сказал Фома

Творчество

Всего Честертон написал около 80 книг. Его перу принадлежат несколько сотен стихотворений, 200 рассказов, 4000 эссе, ряд пьес, романы «Человек, который был Четвергом», «Шар и Крест», «Перелётный кабак» и другие. Широко известен благодаря циклам детективных новелл с главными персонажами священником Брауном и Хорном Фишером, а также религиозно-философским трактатам, посвящённым истории и апологии христианства.

  • Роберт Браунинг (Robert Browning , 1903),
  • Чарлз Диккенс (Charles Dickens , 1906),
  • Роберт Луис Стивенсон (Robert Louis Stevenson , 1927)
  • Чосер (Chaucer , 1932).
  • Св. Франциск Ассизский (St. Francis of Assisi , 1923)
  • Св. Фома Аквинский (St. Thomas Aquinas , 1933)
  • Что стряслось с миром? (What’s Wrong with the World , 1910)
  • Контуры здравого смысла (The Outline of Sanity , 1926)
  • Наполеон Ноттингхилльский (The Napoleon of Notting Hill , 1904)
  • Человек, который был Четвергом (The Man Who Was Thursday , 1908)
  • Джордж Бернард Шоу (George Bernard Shaw , 1909)
  • Вечный Человек (The Everlasting Man , 1925)
  • Ортодоксия (Orthodoxy , 1909)
  • Вот это (The Thing , 1929).
  • Клуб удивительных промыслов (The Club of Queer Trades , 1905)
  • Жив-человек (Manalive , 1912)
  • Перелетный кабак (The Flying Inn , 1914)
  • Пятёрка шпаг (The Five of Swords ) / Человек, который знал слишком много (The Man Who Knew Too Much , 1922)
  • Три орудия смерти (Three Tools of Death ) / Неведение отца Брауна (The Innocence of Father Brown , 1911)
Категории:

Где-то в другой вселенной.

Честертон смог удивить. Его небольшой роман необычен и разобраться, о чем он похоже нет никакой возможности, потому что даже переводчик в своем послесловии смогла внести лишь смуту говоря о том, что все, что ты предполагаешь - это совсем не то, что имел ввиду автор, но вот что точно он имел ввиду, Трауберг нам тоже не говорит, только сильно отстаивает, что Честертон не любил умников-заучек, а любил простых людей и писал для них. И очень хочется увидеть мне тех простых людей с какими встречался автор, чтобы понять кто они эти люди, для которых он писал и что в головах этих людей, что легко поняли "Человека, который был Четвергом". Для меня не было и спасением то, что Трауберг заявляла как помощь от Честертон в подмогу читателю - приписку к названию романа (страшный сон).

Поэтому я пошла простым путем, (что собственно и ожидается от простого человека). Если есть эпиграф к роману, значит он зачем-то нужен. С него и начнем. Честно скажу - эпиграф прекрасен! Когда ты знаешь все сноски и читаешь его, не отвлекаясь и после романа, потому что ты забыл уже о чем эпиграф, то картина начинает постепенно выстраиваться. Я не говорю, что я права относительно того, про что книга, я лишь нашла выход понять ее опираясь на слова автора, потому что без этого можно порваться на части предполагая смысл и послание)

Если вы не читали романа, то кратко расскажу происходящее. Все начинается невероятно красиво и даже чуточку предсказуемо. Встречаются два молодых человека и один оказывается полицейским под прикрытием, а второй анархистом... ну будем считать тоже под прикрытием, а прикрытие было простое, чтобы скрыться - оставайся на виду. Их знакомство приводит к тому, что полицейский попадает к анархистам и умудряется получить место в верхушке террористической организации. Ты еще думаешь, что все выглядит довольно прилично, но ты просто упустил момент, когда реальность стала изменяться и начался маскарад. Люди перестают быть людьми, а оказываются масками, сама природа то яркая, как летний день, то становится темной зимой, то пробудившейся весной, ночь наступает быстро, неожиданно меняются декорации, возникает немного алисовщины. И конец истории после громогласной философской идеи превращается в обыденную реальность, хоть и не совсем ту, с какой мы начинали.

Если читать эпиграф и следить за превращениями в романе, то можно проследить и возникновение песчаных башен, и борьбу с сатаной, и синичью трель, и возникновение семьи и веры. И возникает жизнь, которую описал и прожил Честертон. Его дни недели теперь уже больше похожи на периоды времени в его жизни, они не важны как отдельные личности, они поветрие, мысли, слова, идеи, они то, что происходит, точней происходило, они повод:

Нам есть о чем потолковать,
но спорить нет нужды.

И вот тогда роман становится простым, он как разговор двух приятелей, только мы не слышим конкретные слова, вопросов или воспоминаний, мы присутствуем при том, как разговор обретает человеческие черты, как начинается с самого простого, со слов приветствия и дальше развивается, затрагивает важные темы, вспыхивает противоречие, непонимание, разбирательство, установление словаря, чтобы понимать друг друга, переход на философскую тему и снова возвращение к простому, реальному, но окруженному отношением к этому, к любимому, словно разговор был прерван тем, что в гостиную, где сидели два друга, вошла любимая женщина, сколько ей лет на самом деле не важно, как не важно жена она или дочь, ведь она любима и значима и с ней начнется совсем другой разговор, другая история:

"Повинуясь чутью, он направился к белой дороге, на которой прыгали и пели ранние птицы, и очутился у окруженного решеткою сада. Здесь он увидел рыжую девушку, нарезавшую к завтраку сирень с бессознательным величием юности."

Я не настаиваю на том, что поняла роман верно, возможно он действительно о боге или о власти, а может о том, что левые это зло. Я вижу темы, которые можно развить, обсуждая этот роман. Вижу явное, могу найти скрытое, но мне приятнее думать, что это разговор двух друзей, который в иной реальности имеет жизнь.

Будьте осторожны с этим романом, он необычен. Возможно он в чем-то испытание для вас) Но разве это не прекрасно в книгах?